Первый краснодарский вокзал построили в 1889 году, но в годы войны его разрушили. Нынешнее здание в стиле сталинского ампира появилось только в 1952 году по проекту Волошинова.
Построенный в стиле ампир вокзал — настоящий дворец в центре Сочи. Его проектировал известный архитектор Алексей Душкин, автор первых станций московского метро и одной из сталинских высоток. Вокзал получился просторным и изящным, под стать курортному
Мацестинская ротонда — охраняемый памятник культурного наследия. Местные жители за внешнее сходство с любовью называют ее «чернильницей». Долгое время здание было в запустении, но его восстановили, и сегодня в нем располагается одноименный ресторан.
Город у моря немыслим без набережных, причалов, прогулочных катеров и круизных лайнеров. Всем этим в полной мере обладает Сочи. Морской вокзал Сочи — памятник федерального значения, любимый не только туристами, но и местными жителями.
На даче Сталина в Сочи, где генеральный секретарь проводил время почти каждый год, были предусмотрены все удобства для комфортного отдыха. Дача сохранилась практически в первозданном виде и до наших дней.
Железную дорогу в Йошкар-Олу проложили в 1925 году, а первый деревянный вокзал построили через два года. Первый кирпичный вокзал возвели в 1956 году и в 1986-м пристроили два крыла, заложенные в проекте.
Йыван Кырла прославился на весь мир благодаря роли вожака беспризорников Мустафы в первом советском звуковом фильме «Путевка в жизнь». На вокзале Йошкар-Олы стоит памятник его персонажу.
Железную дорогу с величественным вокзалом торжественно открыли в 1910 году. В годы ВОВ вокзал разрушили, но после войны восстановили. Нарядное здание в мавританском стиле впечатляет своими колоннами и фасадом.
Первый паровоз прибыл в Рязань летом 1864 года, регулярное сообщение запустили через год, а первый вокзал возвели в 1866-м. Это было лаконичное кирпичное здание, которое расширили и перестроили через 100 лет.
Железная дорога в Торжке появилась в 1870 году. Первый вокзал, образчик русского деревянного зодчества, не сохранился, поэтому к 1960 году здесь появилось новое здание в стиле советского классицизма.
В конце XIX века Пенза превратилась в крупный железнодорожный узел. В 1904 году с началом Русско-японской войны по Сызрано-Вяземской дороге пошли эшелоны солдат. В 1975 году возвели новый изящный вокзал.
Каменное здание пассажирского вокзала Тамбов-I построено в 1870 году. Первоначально оно внешне напоминало крепость, но в ходе реконструкции и модернизации приобрело более современный облик.
Построенный в 1851 году Спасо-Преображенский собор поражает своей красотой и размерами. После революции его хотели взорвать, но планам помешала война. В 1990-х собор вернули верующим и отреставрировали.
Рыбинские купцы продавали зерно, заключая сделки в конторах и трактирах. Указ Николая I обязал использовать для этого хлебную биржу. Ее построили в 1811 году близ пристаней, а в 1912 году возвели новую биржу.
Открытая в конце XIX века железная дорога в Алатыре быстро обросла новой инфраструктурой и развивала экономику и культуру города. Здесь в прошлом веке выступали главные революционеры.
Здание первого алатырского кинотеатра «АРС» построено в стиле модерн в начале XX века. Кино шло в музыкальном сопровождении пианиста и двух скрипачей в антрактах. Сейчас в здании расположился магазин.
Первая железнодорожная станция в Галиче была создана более ста лет назад. Однако наибольшее развитие магистраль получила при присоединении к Северной железной дороге в 1956 году
Разговоры о строительстве железной дороги в Якутске ведутся с начала XX века, но планы до сих пор не реализованы. Сообщение организовано автомобильным, речным и воздушным транспортом.
Планы по строительству железной дороги к Алдану возникли еще в 1906 году, но каждый раз откладывались из-за военных конфликтов и революции. Ее построили в 1992 году, а вокзал открыли в 2009 году.
Одна из первых железнодорожных магистралей России прошла через Орехово-Зуево в 1860 году. Деревянный вокзал сменили на каменный в 1886 году. В 1914 году возвели новое просторное здание, которое служит и сейчас.
В 1975 году в Орехово-Зуево открыли монумент «Памяти Павших», посвященный погибшим героям военных действий. В верхней части стелы которой высечен скорбный женский профиль, а у подножия стоит фигура солдата.
Железную дорогу к Кенигсбергу подвел прусский король в середине XIX века. Через полстолетия открыли пять вокзалов, первый — Южный. Здание выполнено из темно-красного кирпича в стиле конструктивизма.
В 2008 году на привокзальной пощади Абакана установили памятник паровозу Л-3168. Это не только демонстрация силы и значимости железных дорог, но и исторический символ военного и послевоенного времени.
В середине XIX века в Дзержинске построили железную дорогу. Первый деревянный вокзал служил до 1960 года, на его месте построили каменное здание в лаконичном стиле.
Музей Дзержинска моложе самого города — его открыли в 1932 году. Здесь хранятся останки доисторических животных, чучела зверей, предметы крестьянского быта и многие другие материалы.
Железная дорога в нынешнем Кемерове появилась в 1915 году, через год построили пассажирскую станцию, а изящный деревянный вокзал возвели в 1930 году. В 1964 году построили новый трехэтажный каменный вокзал.
Железная дорога появилась в Серпухове в 1866 году, благодаря чему город стал быстро развиваться. Первый вокзал в стиле эклектики возвели в 1886 году, он дожил до наших дней и признан архитектурным памятником.
В Серпухове любят павлинов. Красивая птица помещена на герб города, город украшен тематическими скульптурами, а в 2006 году в Серпухове открыли «Музей павлина» с богатой экспозицией.
У вокзала Абакана, в здании станционной прачечной, открыт музей истории железной дороги. В нем представлена коллекция уникальных экспонатов: униформы, техника и 26 типов рельсов — от царских до современных.
Железная дорога появилась в Сыктывкаре в 1958 году. Спустя шесть лет под руководством Зелика Фрейдзона здесь возвели вокзал в стиле сталинского ампира, который стал культурным центром города.
Первый пассажирский поезд из Вологды отправился в 1872 году, а первый деревянный вокзал дожил до наших дней, не утратив первоначального облика. Нынешний вокзал построили в 1897 году.
Железная дорога пришла в Тобольск относительно поздно. Пассажирский вокзал был построен лишь в 1970–1974 годах. Здание создано в стиле модернизма с элементами брутализма и вдохновлено платьем В. Зайцева.
Строительство железнодорожной линии началось здесь в 1860 году. А в 1890-е годы город стал узловой станцией огромной сети железных дорог. Сейчас в нем действует два пассажирских вокзала и одна грузовая станция.
В 2021 году на территории вокзала Мичуринск-Уральский был открыт памятник Павлу Григорьевичу фон Дервизу — известному предпринимателю и меценату, создателю Рязано-Козловской железной дороги.
Железную дорогу построили в Ставрополе в 1897 году, что укрепило статус торгово-промышленного города. Первый вокзал из красного кирпича возвели у Ярмарочной площади, две башенки придавали ему вид замка.
В середине XIX века в Ставрополе разбили бульвар имени генерала Ермолова. Он протянулся до вокзала, там установили скульптуры и фонтаны. Привокзальный участок обозначили шаровидными акациями и голубыми елями.
Железная дорога пришла в Калугу во второй половине XIX века благодаря стараниям местного промышленника. Первый вокзал открыли в 1874 году, но построили новый уже в 1901-м, здание его служит и по сей день.
Железную дорогу протянули к Липецку в 1868 году — городу-курорту требовалось транспортное сообщение. Первый вокзал включал в себя только два зала ожидания, сегодня — это 11-этажное здание с часовой башней.
Железнодорожное сообщение на Сахалине появилось в 1906 году. Модернизированная и достроенная железная дорога функционирует до сих пор. В планах развития линии — соединение с материковой Россией и с Японией.
Железная дорога в Муроме появилась в 1870-х годах. Вокзал, построенный в 1912 году Модестом Дурновым в стиле неорусского модерна, причислен к памятникам регионального значения.
Строительство железной дороги к Усть-Абакану началось в 1913 году, но планы изменила революция. Первый поезд приехал к Абакану в 1925 году, в 1964-м на месте деревянного вокзала возвели просторный каменный.
Первую коломенскую железнодорожную станцию построили в трех верстах от самой Коломны. Позднее в черте города открыли новый полустанок. В 1897 году станции получили современные названия: Голутвин и Коломна.
Железная дорога пришла в Сызрань в 1874 году. Здесь нефть перекачивали в цистерны и развозили по всей стране. В 1884 году возвели помпезный вокзал с православной часовней, он служит и по сей день.
Железная дорога, появившаяся в Махачкале в 1894 году, позволила городу стать важным транспортным узлом, крупнейшим среди Северного Кавказа. Вокзальный комплекс 1974 года выполнен в стиле советского модернизма.
Храм Святого Равноапостольного Князя Владимира считается визитной карточкой Астрахани. Он возведен в 1902 году. В годы советской власти его закрыли и отдали под автовокзал, храм вернули верующим в 1999 году.
Сергиев Посад издревле был местом паломничества. Открытая в 1862 году железная дорога только усилила приток верующих. В том же году открыли деревянный вокзал, богато украшенный резьбой.
Первая железная дорога в России, построенная без привлечения иностранных инвестиций, была закончена в рекордные два года. Тогда же, в 1870 году, сюда отправился поезд из Москвы.
Железную дорогу в Череповец проложили к 1905 году, а у первого вокзала разбили сад с освещением и построили церковь. Скоро вокзал перестал справляться с пассажиропотоком, и в 1950-х возвели новое здание.
Первый железнодорожный вокзал появился в Саранске в 1890-х годах. В 1941 году построили новое здание в стиле постконструктивизма. Современный вокзал открыт в 2009 году и выдержан в традициях неоклассицизма.
Первая железная дорога в Чувашии была проложена в 1891 году, а вот строительство путей до Чебоксар началось только в 1937-ом. В 1940 году в городе был открыт вокзал, а дорога официально ввели в эксплуатацию.
Один из важнейших железнодорожных узлов России был построен в Оренбурге по проекту генерал-губернатора Николая Крыжановского в 1876 году. Историческое здание вокзала соединяет в себе разные стилевые мотивы.
Железнодорожный вокзал с необычной архитектурой и стеклянными витражами принял первых посетителей в 1990 году, но был полностью достроен только спустя четыре года.
Первый поезд пришел в Лысьву в 1899 году, но до 1916 года железнодорожная ветка была тупиковой. В городе сохранился первый деревянный вокзал в стиле модерна: одноэтажное здание украшено резным декором.
Первую станцию в Каменском-Уральском открыли в 1885 году. Первый вокзал был одноэтажным и деревянным, на смену ему в 1950-е годы пришел советский вокзал по типовому проекту, который пережил две реконструкции.
Железную дорогу в Черкесск планировали подвести еще в XIX веке, но построили ее в 1927 году — планы срывались из-за войн и революции. Здание станции построили в стиле советской вокзальной архитектуры.
Регулярное пассажирское сообщение началось здесь в 1916 году. С 1915 года в городе функционирует локомотивное депо, при котором в 2014 году был создан музей. Современное здание вокзала открыто с 1962 года.
Железная дорога до Орска строилась с 1913 года, только в 1929 году первый поезд прибыл на вокзал. Одноэтажное здание вытянутой формы выполнено в стиле раннего модерна с элементами неоклассицизма.
Первая железнодорожная станция в Воркуте появилась в 1941 году для перевозки угля из местных шахт. В 1955 году открылся пассажирский вокзал. Его пришлось встраивать в уже существующий железнодорожный комплекс.
В годы войны на паровозе Эм 720-24 в Ленинград доставляли «подарочный» уголь, который горняки-заключенные выкупали у государства по себестоимости. Сейчас паровоз стоит на воркутинском вокзале как памятник.
Белорусский вокзал — ключевой железнодорожный узел для электричек и поездов дальнего следования, в том числе международных. Он сыграл важную роль в двух мировых войнах, став местом, откуда солдаты отправлялись на фронт.
Современный и небольшой вокзал столицы. У него всего две платформы и три пути, однако ежедневно через него проходят около пятидесяти пар поездов.
Один из первых московских железнодорожных узлов. Над обликом и убранством здания работали лучшие художники начала XX века.
Один из самых величественных в столице. Построенный в стиле неоклассицизма в начале ХХ века, он составляет архитектурный ансамбль с находящимся рядом Бородинским мостом.
До недавнего времени Курский вокзал был одной из самых оживленных станций Курского и Горьковского направлений. Каждая реконструкция здания вокзала меняла его облик под стать эпохе.
Здание вокзала появилось на карте Москвы в 1902 году. А железная дорога до села Савёлово была запущена двумя годами ранее.
Был построен в Москве к 1900 году. Свое название он получил от села Павелец Рязанской губернии.
Проектирование пассажирской станции в Петербурге было начато в 1843 году. Отсюда в середине ХIХ столетия протянулась до Москвы первая в России, крупнейшая в то время в Европе, двухпутная магистральная Петербурго -Московская железная дорога.
Железная дорога в Сарапуле появилась чуть более ста лет назад, после того как был построен мост через Каму. Тогда же в городе был возведен и первый деревянный вокзал — в 1980-е годы его заменили на новый.
Железная дорога появилась в городе в 1915 году и стала частью Транссибирской магистрали. Сегодня железнодорожный вокзал и станция Бердск относятся к Новосибирскому отделению Западно-Сибирской железной дороги.
Ряжск — крупный железнодорожный узел, где пересекается несколько направлений. В городе находятся две железнодорожные станции: Ряжск-I и Ряжск-II.
Железнодорожный вокзал - кирпичное здание постройки 1993 г.
Талдом - последняя станция Московской железной дороги, которая строилась при поддержке предпринимателя и мецената Саввы Мамонтова.
Открыта в 1901 г.
Лиски - крупный железнодорожный узел в Воронежской области, связывающий Москву и Ростов-на-Дону, а также Харьков и Пензу. В 2020 году станция отметила свое 150-летие.
Лискинская детская железная дорога оснащена по последнему слову техники. Здесь есть семафоры, здание вокзала и вагонное депо - все как у взрослых.
Станция обеспечила курорту приток туристов с конца XIX в. Вокзал находится в центре города и представляет собой масштабное одноэтажное здание в старорусском стиле.
Железная дорога была запланирована в обход Гжатска, но местные купцы понимали её пользу для города и добились изменения маршрута. Новый вокзал стал не только экономическим, но и культурным центром города, местом притяжения светской публики.
Старое здание вокзала напоминало средневековый замок, однако в начале 1970-х годов возвели новый, уже двухэтажный вокзал. Сегодня это сквозная станция для поездов из разных регионов на пути в Кисловодск.
Станция Кунгур Транссибирской магистрали появилась в начале XX в. благодаря директору местного техучилища Ф.Ф. Скурского. Кирпичное здание вокзала в стиле модерн с арочными окнами сохранило свой первозданный облик.
Станция Навашино была открыта в 1912 году. Узкоколейная ветка Горьковской железной дороги изначально соединяла Мордовщиковскую судоверфь с заводами в г. Выкс. Новый корпус вокзала украшен красным куполом со шпилем.
Железнодорожная станция связала Москву и село Пушкино в 1862 году. Вскоре здесь возник посёлок для дачников - "летняя культурная столица", а затем город. Кирпичное здание вокзала с арочными окнами сохранило первозданную асимметричную форму.
Станция «Рославль» была открыта в 1868 г. и стала частью Орловско-Витебской железной дороги. Вскоре был построен вокзал с железнодорожным училищем.
Строительство станции в 1894 г. позволило наладить перевозку не только пассажиров, но и портовых грузов. Здесь установлен паровоз-памятник, курсируют ретро-поезд и состав Деда Мороза.
С именем адмирала Лазарева связано основание современного поселка и Лазаревского форта. Его бронзовый бюст, созданный по проекту И. Шмагунa украшает местный вокзал.
Железная дорога соединила Тильзит с Инстербургом, а через него с Кёнигсбергом в 1865 году. Выстроенное на Клеффельштрассе здание железнодорожного вокзала сохранилось — теперь оно расположено на Первомайской улице, 6.
Первый вокзал в Ачинске построили в 1894 г. Станция входила в состав Средне-Сибирской железной дороги и технически это был один из самых сложных участков Транссиба - дорогу прокладывали через болота, реки и таежные дебри.
Одноэтажное здание шуйского вокзала в русском стиле построено в 1896 г., его исторический облик сейчас полностью восстановлен.
Иногда населенные пункты прославляют градообразующие предприятия, а Лодейное Поле стал широко известен, когда через него прошла Олонецкая железная дорога. Новая станция стала связующим звеном между Санкт-Петербургом, Карелией и Мурманском.
Станция Кавказская — визитная карточка города, важный транспортный узел на пересечении больших дорог. Самый большой и красивый вокзал Краснодарского края выглядит монументально и празднично, напоминая дворец с башенками и галереями.
В 1961 году в Ангарске был открыт железнодорожный вокзал. Его интерьер оформлен в космической тематике. Здание ремонтировалось не один раз и сохранилось практически в своем первоначальном виде.
Здание железнодорожного вокзала станции Раненбург находится в Чаплыгине. Название станции сохранилось с XIX века, несмотря на переименование самого города в 1948 году.
Визитной карточкой Олимпийских игр 2014 года стал железнодорожный вокзал «Олимпийский парк» в поселке Сириус — основной транспортный узел прибрежного кластера спортивных объектов.
Один из самых современных железнодорожных терминалов на юге России, вокзал Адлер был основан в начале XX века. Именно он принял на себя основной наплыв гостей в дни зимней Олимпиады в 2014 году.
Мозаики известного художника Г. В. Черёмушкина стали украшением фасада и внутренних стен вокзала Сургута 80-х годов. Город вырос и находится в ожидании нового здания вокзала.
В будущей столице Калмыкии железнодорожное сообщение появилось лишь в советскую эпоху. Здание вокзала в Элисте было построено в 1969 году.
В начале XXI века Лоо стал одним из самых популярных курортных микрорайонов Большого Сочи. Сейчас в этом поселке на берегу моря располагается вокзал, куда прибывают электрички и поезда из самых дальних уголков страны.
От прежнего станционного ансамбля сохранились деревянные здания детского сада и больницы, а также водонапорная башня. Сейчас через Бежецк проходят пассажирские поезда дальнего следования.
Кизлярский железнодорожный вокзал был построен в 1915 г. и с тех пор неоднократно реконструировался. Вокзал является важным транспортным узлом, обеспечивающим железнодорожное сообщение с другими регионами.
Регулярное движение по железной дороге Балашовского хода началось с 1895 года. Ключевой объект магистрали — мост через реку Хопер. С 2005 года на месте старой станции стоит нарядное вокзальное здание.
В 1907 году в Осташкове была открыта железнодорожная станция. Здание вокзала после войны оформили в стиле сталинского ампира. Сейчас отсюда можно отправиться на экскурсию в ретропоезде «Селигер».
Узловая станция Орловско-Курского региона Московской железной дороги. Здание городского вокзала построено в 1950-х годах в стиле советского монументализма.
Уссурийская (Дальневосточная) железная дорога - большой участок Транссиба, который начали строить в конце ХIХ в. Нынешнее здание вокзала в Уссурийске появилось в 1910 г.
Кирпичное здание Мценского вокзала - архитектурный памятник рубежа XIX-XX вв. Богато декорированное строение в эклектичном стиле до сих пор выполняет свои функции и ожидает масштабной реконструкции.
Железная дорога и вокзал были построены финской компанией к 1916 г. Сейчас по маршруту открыто скоростное движение. Путешествуя на поезде, можно полюбоваться живописными видами, увидеть старую крепость и Скалистый остров.
К Ногинску идет железнодорожная ветка от Горьковской железной дороги. Строительство рельсового пути от Москвы до Нижнего Новгорода началось в 1857 году.
Вокзал Нижневартовска занесен в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой пассажирский вокзал на конечной станции.
В 1982 году на станции Заринская построили новый железнодорожный вокзал. Через 20 лет его снова реконструировали, а на привокзальной площади открыли стелу в память о воинах-интернационалистах.
Станция Приволжской железной дороги. Её вокзал в псевдорусском стиле был построен в конце XIX века. Внешний вид здания сохранился почти в первозданном виде.
Религиозные потребности жителей привокзального поселка уже в 1901 году послужили толчком к возведению православной церкви.
Железнодорожная станция в городе вошла в состав железных дорог России в 1871 году. Вокзал Каменск-Шахтинска представляет собой типовое здание 1950-х.
Станция Медвежья Гора имеет вокзал в виде сказочного терема — это деревянное здание с композиционным решением в традициях зодчества русского севера.
Железная дорога появилась в городе в 1989 году. Сегодня железнодорожный вокзал и станция Глазов относятся к Кировскому отделению Горьковской железной дороги.
Железная дорога появилась в городе в 1874 году. Сегодня вокзал и станция Кузнецк относятся к Пензенскому отделению Куйбышевской железной дороги.
Открытие станции Московско-Курской железной дороги в Подольске в 1866 году и последующие усовершенствования железнодорожной инфраструктуры способствовали социально-экономическому и культурному развитию города. Железная дорога стала важным транспортны
Станция Мелекесс, основанная в начале XX века как часть Волго-Бугульминской железной дороги, сыграла важную роль в развитии транспортной сети региона. С тех пор она прошла через ряд изменений, включая реконструкцию здания вокзала в XXI веке.
Кинешма, расположенная на Северной железной дороге, является конечной станцией и связана с Ивановом и Москвой. Историческое и современное здания вокзала служат важными транспортными узлами города.
Волжский бульвар в Кинешме, протянувшийся от речного вокзала до реки Казохи, представляет собой важный центр общественной и культурной жизни города, где сосредоточены архитектурные памятники и места для отдыха.
Станция Обираловка открыта в 1861 году. Пассажиропоток первых лет составлял около 9 тысяч человек в год. Переименована в 1939 году в станцию Железнодорожная. Сегодня станция на реконструкции, здесь строится крупнейший в Подмосковье конкорс.
Станция в Грушевске появилась в 1861 году, вместе с железной дорогой до станицы Аксайской. Первое здание вокзала не сохранилось. Современное каменное здание вокзала построено в начале XX века.
Железнодорожная линия, соединяющая Москву и Дубну, появилась в 1934 году в связи со строительством канала Москва — Волга и Иваньковской ГЭС. Сегодня в городе работают два вокзала — Дубна и Большая Волга.
В октябре 1896 года была открыта первая ширококолейная железная дорога на территории современной Удмуртии, соединившая станцию Камская с пристанью Галёво, что значительно упростило транспортировку продукции Воткинского завода.
Первое здание вокзала построено в 1878 году. Оно представляло собой одноэтажное деревянное строение в русском стиле. Сейчас в Чусовом работает новое здание вокзала, построенное в 2002 году. Пассажиропоток составляет до 300 тысяч человек в год.
Построенная в начале ХХ в. магистраль соединила регион с общероссийской железнодорожной сетью. По окончании Гражданской войны открытие сквозного движения сделало Камбарку важным транспортно-пересадочным узлом.
Строительство Ейской железной дороги сыграло ключевую роль в формировании облика города. Контрольным пакетом её акций владело Ейское городское управление и казачьи общества. Первый железнодорожный вокзал Ейска считался красивейшим на Северном Кавказе
Станция Невинномысская, первоначально деревянная, обзавелась каменным зданием вокзала в XX веке. В этом же столетии она стала ареной боевых действий — сначала в Гражданскую, а затем и в Великую Отечественную войну.
Железная дорога сыграла важную роль в развитии Можги. Построенный в начале XX в. по проекту известного архитектора А. В. Щусева вокзал до сих пор украшает город и является памятником архитектуры.
В 1869 году был утверждён проект строительства железнодорожного пути от Воронежа до Ростова-на-Дону. На этой дороге появилась и станция Россошь (изначально Михайловка). Она стала важным узлом, способствующим развитию торговли и экономики региона.
Железная дорога пришла в Ливны в 1871 году и сыграла важную роль в развитии города.
Железнодорожная станция Ялуторовск, расположенная на Транссибирской магистрали, была открыта в 1912 году и стала важным транспортным узлом. Вокзал создает историческую атмосферу провинциального сибирского города.
Железная дорога сыграла ключевую роль в развитии Ртищева. Город вырос из пристанционного посёлка, а железнодорожный вокзал стал его архитектурной доминантой и свидетелем важных исторических событий.
Трёхэтажное кирпичное здание вокзала, украшенное элементами модерна, русского стиля и классицизма, было построено по проекту московского архитектора М. А. Арсеньева в начале 1870-х годов. Сейчас это памятник истории, градостроительства и архитектуры.
Построенная в начале XX века железнодорожная ветка обеспечивала не только транспортное сообщение, но и экономическое развитие города. На вокзале снимали эпизоды фильма В. М. Шукшина «Печки-лавочки».
Железнодорожное сообщение в Новом Уренгое начало развиваться с 1982 года, связывая город с «большой землёй». Станция Новый Уренгой, открытая в 1982 году, сегодня является крупнейшей грузопассажирской станцией Ямало-Ненецкого автономного округа.
Первый поезд прибыл на спасскую станцию летом 1894 года. Впоследствии этот железнодорожный узел стал важным транспортным звеном для соединения европейской части России с Дальним Востоком.
В 2009 году в подарок от российских железных дорог к 300-летию Бийска рядом с железнодорожным вокзалом установлен паровоз-памятник Л-1174. Это дань уважения жителям Бийска, внёсшим огромный вклад в Победу в Великой Отечественной войне.
Станция «Усолье-Сибирское» стала неотъемлемой частью развития региона и способствовала промышленному росту. Восстановленный в своём первоначальном виде вокзал в 1980-е годы был историческим памятником.
Станция «Люберцы I» была открыта в 1862 году как часть Московско-Саратовской железной дороги. Сегодня она продолжает играть важную роль в транспортной инфраструктуре региона.
Железнодорожная станция Беслан имеет богатую историю, начавшуюся в 1870-х годах. Она играет важную роль в экономике города и региона. Здание вокзала, построенное в конце XIX века, является архитектурным памятником и продолжает служить пассажирам по с
Железнодорожная станция Тихорецкая, открывшаяся 17 мая 1874 года, отпраздновала свой 150-летний юбилей. Она стала важным транспортным узлом, связывающим главные линии магистралей юга.
Паровоз СО 17-12, расположенный рядом с Привокзальной площадью, стал символом Тихорецка и объектом культурного наследия района. Выпущенный в 1935 году, он успешно служил на фронте в годы Великой Отечественной войны, участвуя в важных операциях.
На привокзальной площади Беслана установлен памятник жителям города, погибшим в Гражданской и Великой Отечественной войнах. Монумент представляет собой композицию из двух фигур воинов, символизирующих защитников Родины разных эпох.
Необычный паровоз-памятник установлен рядом с железнодорожным вокзалом станции «Грязи-Воронежские». Паровозы этой серии работали на магистралях страны первой половины XX века и были наиболее распространённой моделью по массовости и времени выпуска.
Первый поезд со станции Рубцовка отправился более ста лет назад. Со временем станционный посёлок стал важной частью города. Сегодня здесь проходят поезда дальнего следования.
Построенный в XIX веке железнодорожный вокзал превратил Инстербург в крупный железнодорожный узел. Здание сильно пострадало во время войны, но было восстановлено и продолжает функционировать.
Железнодорожная линия Москва — Савёлово связала Кимры со столицей в начале XX века. Станция Савёлово стала важным транспортным узлом. Сегодня вокзал модернизируется, но хранит память об истории города.
Железнодорожный вокзал Скопина был построен в конце XIX ‒ начале XX века и сыграл значительную роль в развитии региона. Он и сегодня остаётся важным транспортным узлом.
Вокзал Петровска-Забайкальского — важный исторический объект. Он связан с развитием Транссибирской магистрали и играл ключевую роль в становлении города. Комплекс вокзальных построек признан памятником архитектуры регионального значения.
К 1867 году Иваново, Шуя и Вичуга уже определились как крупнейшие центры текстильной промышленности России. Спрос на продукцию рос быстро, число занятых в производстве и торговле увеличивалось ещё быстрее, а обозы продолжали тянуться до Москвы бесконечно долго…
Железная дорога пришла в Арзамас в самом начале XX века. Сейчас в городе две железнодорожные станции — Арзамас-1 и Арзамас-2.
Долгое время экономическое процветание Благовещенску обеспечивало его выгодное географическое положение в месте слияния двух судоходных рек. Но случилось так, что в конце XIX века экономический прогресс пошел в обход амурской столицы.
Именно железная дорога способствовала превращению малоизвестного аула Армавир в значительный город Российской империи. В XIX веке подобное не было редкостью, тогда как крупные торговые центры, не связанные с новыми транспортными артериями, неуклонно хирели.
Международный Олимпийский комитет в 2007 году выбрал Сочи для проведения XXII зимних Олимпийских игр. Среди других претендентов на роль столицы Олимпиады-2014 были австрийский Зальцбург и корейский Пхёнчхан.
В конце XIX века в Рыбинске построили железную дорогу, которая ускорила экономический рост города. Первый деревянный вокзал возвели в 1903 году. Новое здание, которое работает и сейчас, появилось после пожара.
Первый паровоз прибыл в Дербент 1898 году. Железнодорожный вокзал Дербента построили к открытию линии в начале 1900-х годов. Здание выполнено в эклектичном русском стиле, его фасад украшают две башенки.
Первый автобусный маршрут в Серпухове был открыт в 1926 году. До этого городской общественный транспорт состоял из извозчиков, ожидавших пассажиров у железнодорожного вокзала или у Гостиного двора.
Сейчас сложно представить, как существовала наша огромная страна без сети железных дорог. Начав свою историю в 1837 году, железные дороги России стремительно развивались и влияли на жизни сотни тысяч людей.
Проекты строительства железной дороги в Сыктывкаре выдвигали с XIX века, однако происходящие в стране события во многом отдалили ее появление. Первый пассажирский поезд прибыл в город в 1961 году.
Железную дорогу в Астрахани построили в 1909 году для доставки баскунчакской соли. Проездной станция стала в 1942 году, первый вокзал в псевдомавританском стиле заменили в 1972 году на капитальное здание.
Первой железной дорогой, в 1904 году прошедшей через Волховский край, стал путь от Петербурга до Вологды. В годы Первой мировой войны, ВОВ и блокады Ленинграда путь играл ключевую роль в транспортной связи.
Первый деревянный вокзал в Новочеркасске появился в 1870-х годах. В ХХ веке на том же месте возвели каменное здание, но в войну его разрушили. В 1950-х годах построили новый вокзал в стиле сталинского ампира.
Железная дорога в Ступино появилась в 1900 году и связала Москву и Каширу. Вокзал возвели спустя три года, а в 1930-х деревянное здание перестроили в современное, сочетающее классицизм со сталинским ампиром.
Железную дорогу проложили здесь в 1936 году, но регулярные пассажирские перевозки запустили только в конце 1938 года. До этого сухопутное сообщение с другими городами практически отсутствовало.
Железную дорогу протянули к Евпатории в начале XX века. Николай II и императорская семья были первыми пассажирами, прибывшими в город в 1916 году, чтобы спустить на воду линкор «Императрица Мария».
В регионе Кавминвод еще в конце XIX века провели железную дорогу и открыли вокзалы. После войны разрушенную инфраструктуру восстановили и выстроили новые здания вокзалов, украшенных фонтанами и скульптурами.
Ярко украшенный состав на вокзале Ефремова горожане встречали с песнями и красными флагами. Агитпоезд прибыл в город, чтобы укрепить доверие к советской власти.