Железнодорожный вокзал Алдана

г. Алдан, ул. Железнодорожная, д. 1/1

GPS: 58.597915 , 125.404998

Железнодорожный вокзал Алдана был открыт в 2009 году. Товарное и пассажирское сообщение города действует с 1992 года. В настоящее время вокзал Алдана ежедневно принимает десять составов.

Первая половина XX века: планы строительства железной дороги

История строительства железной дороги в Алдане началась более века назад — в 1906 году. Тогда российское правительство признало, что неудачи в Русско-японской войне 1904–1905 годов произошли по причине слабой транспортной доступности Дальнего Востока. Было принято решение о строительстве Амуро-Якутской железнодорожной магистрали, которая свяжет Якутию с Сибирью и Дальним Востоком, и подготовлена смета расходов. Но в связи с начавшейся Первой мировой войной и отсутствием средств, планы по строительству были отложены.


Первый поезд по Малому БАМу

К идее прокладки железной дороги вернулись уже советская власть в начале 1930-х годов. Тогда приступили к сооружению одного из участков магистрали, но Великая Отечественная война вновь вынудила отложить осуществление этого замысла.

1970-е годы — возобновление строительства

Строительство возобновилось в 1972 году на фоне ухудшения отношений с Китаем. Спустя несколько лет, в октябре 1977 года, по территории Якутии прошел первый поезд до населенных пунктов Беркакит и Нерюнгри. Вслед за этим началось сооружение нового, почти 300-километрового участка железной дороги на север. Из-за рельефа местности и климатических условий строительство шло медленно. Строителям удавалось прокладывать по труднодоступным районам тайги в среднем около 42 километров железнодорожных путей в год. 

Первый поезд в Алдане

Железная дорога была доведена до Алдана 19 декабря 1992 года. В тот день в 12 часов 52 минуты по местному времени состоялась торжественная укладка «золотого звена» — последнего участка дороги. Эта честь выпала на долю монтеров бригады Н. Прокопюка. В тот же день в Алдан прибыл первый поезд из Нерюнгри. Открытие железнодорожного сообщения стало важным событием в истории города. Несмотря на сильный мороз, в тот день встречать первый поезд вышла значительная часть населения Алдана. Пассажирами поезда были члены Верховного совета Якутии и руководители строительства.


Первый пассажирский поезд.

Дальнейшее развитие железных дорог Якутии

Строительство пути было продолжено в 1997 году, когда правительством Якутии была образована акционерная компания «Железные дороги Якутии» с центральным офисом в Алдане. Здесь также расположилось локомотивное депо компании. 26 июля 2019 года в Алдане состоялись торжественные проводы первого пассажирского поезда, отправившегося на станцию Нижний Бестях. 


Первый в истории пассажирский поезд прибывает на станцию Нижний Бестях. 2019 г.

Первый пассажирский поезд

Вид на вокзал. 2009 г. Автор фото и материала - af1461

Из-за многочисленных трудностей, связанных в том числе с финансированием, железнодорожный вокзал в Алдане появился лишь спустя 17 лет после открытия самой дороги — в 2009 году. Это двухэтажное здание желтого и коричневого цветов. На первом этаже расположены кассы и зал ожидания, на втором — кафе, еще один зал ожидания и служебные помещения сотрудников и руководства вокзала. Первоначально через станцию Алдан за сутки проходил один пассажирский и два грузовых поезда, в настоящее время — десять составов.


Похожие места

Южный и Северный вокзалы Калининграда

Железную дорогу к Кенигсбергу подвел прусский король в середине XIX века. Через полстолетия открыли пять вокзалов, первый — Южный. Здание выполнено из темно-красного кирпича в стиле конструктивизма.

Историческая справка о железнодорожной станции Воркуты

Первая железнодорожная станция в Воркуте появилась в 1941 году для перевозки угля из местных шахт. В 1955 году открылся пассажирский вокзал. Его пришлось встраивать в уже существующий железнодорожный комплекс.

Вокзал станции Вышний Волочек

Станция III класса в Вышнем Волочке была открыта в августе 1849 года между узловыми станциями Бологое и Лихославль. В конце XIX века на месте деревянного вокзала возвели современный каменный, способный принимать больший пассажиропоток.


Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!