Вокзал Абакана

Время прочтения: мин.

г. Абакан, ул. Вокзальная, д. 17

GPS: 53.714925 , 91.440299

Строительство железной дороги к Усть-Абакану началось в 1913 году, но планы изменила революция. Первый поезд приехал к Абакану в 1925 году, в 1964-м на месте деревянного вокзала возвели просторный каменный.

История

Строительство железных дорог в Сибири было делом невероятно трудным, но настолько же необходимым. Абакану выпала судьба стать важным транспортным узлом посреди бескрайних просторов и связать центр огромной страны с ее восточными регионами.

Новый вокзал в Абакане. Турникетный павильон. 2019 г.

В 1913 году в трех километрах от села Усть-Абаканское начал строиться пристанционный поселок Абакан. Первая мировая война, две революции и вспыхнувшая затем Гражданская война на девять лет отложили запланированное строительство железной дороги Ачинск — Минусинск. Тем не менее через три года здесь было построено одноэтажное вытянутое в длину здание вокзала.

Открытие железнодорожного сообщения Ачинск - Абакан. 25 ноября 1925 г.

В 1922 году замороженный проект был возобновлен. 23 ноября 1925 года стало праздником для жителей села: станция была готова и по новой ветке Ачинск — Абакан на нее прибыл первый поезд. Кроме пассажирского вокзала имелись все необходимые технические сооружения, в том числе паровозное депо и вагоноремонтные мастерские. А уже на следующий год поезда из Абакана пошли в Москву.

Встреча первого поезда на станции Абакан. 23 ноября 1925 г.

В 1930-е годы и во время Великой Отечественной войны коллектив станции действовал как отлаженный механизм. Не было ни одной аварии, ни одного срыва работы подвижного состава. После войны на станции Абакан постепенно наращивалась материально-техническая база, увеличивался подвижной состав, рос и штат сотрудников.

Вокзал станции Абакан. 1930-е гг.

В 1950-х годах привокзальное пространство реконструировали по типовому проекту, чтобы вписать его в городскую инфраструктуру. На месте старого деревянного вокзала к 1964 году выстроили новый, просторный, каменный. Стиль его классически строг и лаконичен. Симметричный фасад состоит из трех корпусов, соединенных друг с другом. Центральный корпус имеет двухчастное построение с глубоким арочным проемом. Боковые корпуса украшают четыре высоких арочных окна и расположенные в два ряда стандартные окна.

Вокзал станции Абакан. 1965-1969 гг.

В конце 1950-х годов из Абакана потянули ветку в Тайшет, названную впоследствии «трассой мужества». Была объявлена ударная комсомольская стройка, на которую съехалось около 35 тысяч юношей и девушек из разных регионов СССР. К проекту подключились жители и организации самого Абакана. Строительство путей через Саяны в условиях крайне сложного рельефа было поистине трудным. Но дорога до Тайшета была важна потому, что там берет начало Байкало-Амурская магистраль. К тому же этот путь длиной 647 километров связал центр страны с восточными регионами.

Электровоз ЧС4 с поездом №65 "Саяны" Абакан - Москва. Перегон Галич - Красильниково. Костромская область. 21 августа 2009 г.

В 1960–1980-х годах пассажирская и грузовая станция Абакан была ключевым железнодорожным узлом транспортного комплекса Западной Сибири. В три смены шла поточная погрузка и разгрузка вагонов, постоянное техническое сопровождение и капитальный ремонт грузовых и пассажирских составов, подготовка и обслуживание пассажирских поездов.

Новый вокзал в Абакане. Турникетный павильон. 2019 г.

В 1990-е годы жизнь станции немного притихла, но в следующем десятилетии начался этап стабильности и подъема, и в 2003 году запустили фирменный скорый поезд «Саяны» по маршруту Абакан — Москва — Абакан. А в феврале 2019 года открылось новое, современное и многофункциональное здание вокзала.




Похожие места

Историческая справка о железнодорожном вокзале

Железная дорога в Сарапуле появилась чуть более ста лет назад, после того как был построен мост через Каму. Тогда же в городе был возведен и первый деревянный вокзал — в 1980-е годы его заменили на новый.

Историческая справка по истории железнодорожной станции

Станция «Рославль» была открыта в 1868 г. и стала частью Орловско-Витебской железной дороги. Вскоре был построен вокзал с железнодорожным училищем.

Железнодорожная станция и здание вокзала в Рубцовске

Первый поезд со станции Рубцовка отправился более ста лет назад. Со временем станционный посёлок стал важной частью города. Сегодня здесь проходят поезда дальнего следования.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!