Вокзал Коломны

Время прочтения: мин.

г. Коломна, ул. Полянская

GPS: 55.098973 , 38.780963

Летопись коломенского железнодорожного сообщения ведется с 1860 года.

Именно тогда Обществу Московско-Саратовской железной дороги, работавшему над прокладкой магистрали от Москвы до Рязани, пришлось обратиться к коломенским властям с просьбой выделить земельный участок для продления дороги и строительства в городе железнодорожной станции.

Станция Коломна

Администрация Коломны, к сожалению, недальновидно запросила слишком большую сумму, на которую железнодорожные предприниматели не готовы были согласиться. Нанятый обществом военный инженер и крупный специалист в области мостостроения Аманд Егорович Струве, ответственный за строительство коломенского участка дороги, на личные средства выкупил земли у восточной окраины города у князя Николая Михайловича Голицына.


Инженер–полковник Струве Аманд Егорович. 1870 г. 

В результате первую коломенскую железнодорожную станцию построили в трех верстах от самой Коломны близ села Боброво. Спустя три года предприимчивый инженер Струве основал в этом селе машиностроительный завод (сегодня это Коломенский тепловозостроительный завод имени Куйбышева).



Новая паровозомеханическая мастерская. Дышловый отдел в Коломенском машиностроительном заводе. 1863–1903 гг.

Станция Голутвин

Крайне неудобное для горожан расположение станции вызывало их недовольство, и вскоре городская администрация была буквально завалена жалобами коломенцев и просьбами о постройке еще одной станции — уже в черте города и с учетом пожеланий населения. Результатом совещания и договоренности руководства железной дороги с коломенскими властями стало возведение нового полустанка. В стоимость билетов за пользование им была заложена приличная надбавка, сохранявшаяся вплоть до начала XX века. Со временем за этой небольшой станцией закрепилось название Ново-Коломна, а первую стали называть Старо-Коломной.


Железнодорожный вокзал станции Голутвин

Прибытие императора Николая II в Коломну по случаю празднования 300–летия Дома Романовых. 1913 г.

Прибытие императора Николая II в Коломну по случаю празднования 300–летия Дома Романовых. 1913 г.

В 1897 году станции получили современные названия: для удобства пассажиров Ново-Коломну переименовали в Коломну, а Старо-Коломну — в Голутвин (поскольку неподалеку от нее располагалась территория Старо-Голутвина мужского монастыря). Хотя новая станция находилась гораздо ближе к историческому центру города, основной промышленный вектор развития Коломны был направлен в сторону Голутвина, что и определило в дальнейшем его превращение в главный железнодорожный вокзал.

Вокзал на станции Голутвин. 1890–1899 г. 

С привокзальной площадью Голутвина, получившей позднее название площадь Восстания, связана трагическая история. В декабре 1905-го после подавления декабрьского восстания в Москве для ликвидации волнений и забастовок на всех участках Московско-Казанской железной дороги была организована карательная экспедиция Семеновского полка, возглавленная командиром батальона полковником Николаем Карловичем Риманом. 18 декабря батальон семеновцев высадился на станции Голутвин и без суда и следствия лишил жизни 27 человек (всего в рамках карательной операции было убито 55 человек). В связи с особым значением для горожан этой трагедии в 1990 году вокзал и прилегающая к нему площадь получили статус объекта культурного наследия регионального значения.

Железнодорожный вокзал станции Голутвин

В наши дни станция Голутвин оборудована тремя платформами, от которых ежедневно отправляются поезда в направлении Москвы, Рязани и Озер. Неподалеку от железнодорожного вокзала расположены современный автовокзал и трамвайная остановка.

Похожие места

Киевский вокзал

Один из самых величественных в столице. Построенный в стиле неоклассицизма в начале ХХ века, он составляет архитектурный ансамбль с находящимся рядом Бородинским мостом.

История городской железнодорожной станции и вокзала в Торжке

Железная дорога в Торжке появилась в 1870 году. Первый вокзал, образчик русского деревянного зодчества, не сохранился, поэтому к 1960 году здесь появилось новое здание в стиле советского классицизма.

Юго-Восточная детская железная дорога — одна из лучших детских железных дорог России

Лискинская детская железная дорога оснащена по последнему слову техники. Здесь есть семафоры, здание вокзала и вагонное депо - все как у взрослых.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!