Вокзал Ступино

Время прочтения: мин.

Железная дорога в Ступино появилась в 1900 году и связала Москву и Каширу. Вокзал возвели спустя три года, а в 1930-х деревянное здание перестроили в современное, сочетающее классицизм со сталинским ампиром.

Станция Ступино — между Москвой и Каширой

Станция Ступино относится к Московско-Рязанскому региону Московской железной дороги. Здесь останавливаются только пригородные поезда. Расстояние от станции Ступино до Павелецкого вокзала — 98 километров.

Железнодорожный вокзал Ступино. 2007 г.

Общество Рязанско-Уральской железной дороги

В конце XIX и начале XX века в Российской империи активно велось строительство железных дорог, причем занимались этим в основном частные компании. Одной из крупнейших частных железнодорожных компаний было Общество Рязанско-Уральской железной дороги. Несмотря на то что эта дорога связывала 12 губерний, выхода на Москву у нее не было.

Состав для отгрузки продукции металлургического комбината в Ступино. 1939–1943 гг.

В конце XIX века правление дороги обратилось к правительству с ходатайством о разрешении постройки ветки Павелец — Москва. Соответствующее разрешение было получено в 1897 году, а в 1898-м было одобрено строительство линии от Москвы до Каширы — именно на этом отрезке располагается железнодорожная станция Ступино.

Станция Ступино. 2009 г.

Павелецкий вокзал — отправная точка из Москвы

Пусть к Ступину из Москвы начинается с Павелецкого вокзала. Если строительство самой железнодорожной ветки было выполнено даже с опережением, то возведение вокзала затянулось, поэтому первоначально поезда курсировали от станции Загорье (ныне Бирюлево-Товарная). Большинство исследователей полагают, что здание Павелецкого вокзала построили архитекторы Николай Александрович Квашнин и Юлий Федорович Дидерихс, автор проекта Рижского вокзала. Но иногда авторство приписывают архитектору Александру Федоровичу Красовскому. 

Павелецкий вокзал

Вокзал представляет собой двухэтажное симметричное здание, вобравшее в себя множество элементов различных стилей. В настоящее время Павелецкий вокзал и площадь перед ним реконструированы с учетом современных потребностей пассажиров. Пассажиропоток составляет более 1000 человек в час.

Павелецкий вокзал

Открытие станции Ступино

Участок Москва — Кашира заработал уже в 1900 году. Этот же год можно считать датой появления станции Ступино. В 1903 году было построено первое деревянное здание вокзала с перроном. В фонде Ступинского историко-краеведческого музея хранится фотография, сделанная 15 апреля 1915 года, на которой запечатлен железнодорожный деревянный полустанок Ступино.

Полустанок у деревни Ступино. 1915 г.

Современное здание вокзала на станции Ступино построено в конце 1930-х — начале 1940-х годов. Оно представляет собой переходное архитектурное решение от конструктивизма к сталинскому ампиру.

Станция Ступино. 2010 г. Автор – Галин Владимир Петрович

Новая дорога — новые возможности

Дорога на Москву и близость Оки всегда делали Ступино важным транспортным пунктом, но появление здесь в начале ХХ века железной дороги дало большое преимущество для производственного развития территории. Так, для большой советской стройки — Электровозстроя — Ступино было выбрано во многом благодаря наличию железной дороги.

Станция Ступино. 2016 г. Автор – Сергей Николаев

В 1930-е годы железнодорожная сеть в Ступине была дополнена еще двумя станциями — Акри и Белопесоцкий. И если с названием второй все весьма очевидно — рядом со станцией стоит Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь, то происхождение названия Акри доподлинно неизвестно. Существует версия, что это аббревиатура, которую можно расшифровать как «Акционерная компания Российской империи».



Похожие истории

Железная дорога и вокзал в Благовещенске

Долгое время экономическое процветание Благовещенску обеспечивало его выгодное географическое положение в месте слияния двух судоходных рек. Но случилось так, что в конце XIX века экономический прогресс пошел в обход амурской столицы.

История Новочеркасского вокзала

Первый деревянный вокзал в Новочеркасске появился в 1870-х годах. В ХХ веке на том же месте возвели каменное здание, но в войну его разрушили. В 1950-х годах построили новый вокзал в стиле сталинского ампира.


Вокзал Евпатории

Железную дорогу протянули к Евпатории в начале XX века. Николай II и императорская семья были первыми пассажирами, прибывшими в город в 1916 году, чтобы спустить на воду линкор «Императрица Мария».

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!