Набережночелнинский железнодорожный вокзал

Время прочтения: мин.

г. Набережные Челны, пр-кт Мусы Джалиля, д. 7

GPS: 55.672169 , 52.276380

Железнодорожный вокзал с необычной архитектурой и стеклянными витражами принял первых посетителей в 1990 году, но был полностью достроен только спустя четыре года.

История

До этого времени железнодорожная станция располагалась в 14 километрах от города в поселке Круглое Поле. Здание вокзала — это значимый городской транспортный узел, объединяющий автостанцию и железнодорожный вокзал. Его строили с 1984 по 1990 год. Постройка представляет собой железобетонную конструкцию со стеклянными витражами и потолками высотой шесть метров. Проект разработали архитекторы Московского государственного проектно-изыскательского института «Мосгипротранс» В. А. Никольская и В. Ф. Савинов.

Строительство Самаро–Златоустовской железной дороги Конец XIX – начало XX в.

Первые попытки провести железную дорогу до славившегося хлебной торговлей села Челны на Каме предприняли в начале XX века купцы Стахеевы. Проект не поддержали, и вновь к вопросу о строительстве железной дороги в регионе вернулись только в 1950-х годах в связи с бурным развитием нефтегазовой промышленности. Тогда построили участок Куйбышевской железной дороги Бугульма — Круглое Поле — Агрыз, определивший промышленное развитие ряда городов. И сегодня именно нефть и продукты нефтепереработки — основные грузы Куйбышевской магистрали.

Современный вид станции «Круглое поле»

Станция Круглое Поле находится недалеко от татарской деревни Биклян, название которой с татарского языка можно перевести как «закрытая, замкнутая». Вопреки значению, открытие региона для всего мира случилось благодаря эпохальному документу — постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР», подписанному 14 августа 1969 года.

Строительство вокзала в Набережных Челнах. Из архива «Камгэсэнергостроя» 1986–1994 гг.

Челны выиграли жесточайшую конкуренцию среди 70 городов-претендентов, где планировали построить автомобильный гигант. Наличие здесь железнодорожной линии было весомым аргументом в пользу Набережных Челнов. Сегодня станция Круглое Поле — один из ключевых узлов Куйбышевской магистрали, через нее распределяются и отправляются грузы таких предприятий, как «КАМАЗ», «Нижнекамскнефтехим», «Татнефть», «Нижнекамскшина» и «Менделеевсказот».

Современный вид железнодорожного вокзала в г. Набережные Челны

Чтобы пассажирам было удобно добираться до вокзала, его построили в черте города, в поселке Сидоровка Комсомольского района Набережных Челнов. В XVII веке на месте вокзала был поселок Развилы — на развилке симбирского и казанского трактов. Символично, что и сегодня это место оправдывает свое древнее название: отсюда по железной дороге можно доехать до Москвы, Адлера, Краснодара, Перми, Саратова, Ижевска.

Современный вид железнодорожного вокзала в г. Набережные Челны

В городе есть две крупные железнодорожные станции: грузовая — Круглое Поле, с площадкой с сортировочной горкой, и грузопассажирская — Набережные Челны. Последняя кроме погрузки и разгрузки вагонов может обслуживать одновременно до 1 100 человек. Кроме того, около станции Круглое Поле расположен железнодорожный узел в ведении ПАО «КАМАЗ», предназначенный для перевозки грузов для автомобильного завода и других промышленных предприятий города.



Похожие места

Вокзал в Каменском-Уральском

Открытие городской железнодорожной станции состоялось 6 декабря 1885 года. Станция трижды меняла свое название. Первоначально она была названа Островской — в честь начальника Уральской горнозаводской железной дороги Николая Степановича Островского. В 1904 году она была переименована в Синарскую, а с 1963 года носит имя города — Каменск-Уральский.

Железная дорога и вокзал

Железная дорога сыграла важную роль в развитии Можги. Построенный в начале XX в. по проекту известного архитектора А. В. Щусева вокзал до сих пор украшает город и является памятником архитектуры.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Строительство железной дороги через Шадринск откладывали много раз. Город ждал ветку Синарская — Шадринск 21 год. Первые поезда проехали через Шадринск только в 1913 году.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!