Набережночелнинский железнодорожный вокзал

Время прочтения: мин.

г. Набережные Челны, пр-кт Мусы Джалиля, д. 7

GPS: 55.672169 , 52.276380

Железнодорожный вокзал с необычной архитектурой и стеклянными витражами принял первых посетителей в 1990 году, но был полностью достроен только спустя четыре года.

История

До этого времени железнодорожная станция располагалась в 14 километрах от города в поселке Круглое Поле. Здание вокзала — это значимый городской транспортный узел, объединяющий автостанцию и железнодорожный вокзал. Его строили с 1984 по 1990 год. Постройка представляет собой железобетонную конструкцию со стеклянными витражами и потолками высотой шесть метров. Проект разработали архитекторы Московского государственного проектно-изыскательского института «Мосгипротранс» В. А. Никольская и В. Ф. Савинов.

Строительство Самаро–Златоустовской железной дороги Конец XIX – начало XX в.

Первые попытки провести железную дорогу до славившегося хлебной торговлей села Челны на Каме предприняли в начале XX века купцы Стахеевы. Проект не поддержали, и вновь к вопросу о строительстве железной дороги в регионе вернулись только в 1950-х годах в связи с бурным развитием нефтегазовой промышленности. Тогда построили участок Куйбышевской железной дороги Бугульма — Круглое Поле — Агрыз, определивший промышленное развитие ряда городов. И сегодня именно нефть и продукты нефтепереработки — основные грузы Куйбышевской магистрали.

Станция Круглое Поле находится недалеко от татарской деревни Биклян, название которой с татарского языка можно перевести как «закрытая, замкнутая». Вопреки значению, открытие региона для всего мира случилось благодаря эпохальному документу — постановлению ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР», подписанному 14 августа 1969 года.

Строительство вокзала в Набережных Челнах. Из архива «Камгэсэнергостроя» 1986–1994 гг.

Челны выиграли жесточайшую конкуренцию среди 70 городов-претендентов, где планировали построить автомобильный гигант. Наличие здесь железнодорожной линии было весомым аргументом в пользу Набережных Челнов. Сегодня станция Круглое Поле — один из ключевых узлов Куйбышевской магистрали, через нее распределяются и отправляются грузы таких предприятий, как «КАМАЗ», «Нижнекамскнефтехим», «Татнефть», «Нижнекамскшина» и «Менделеевсказот».

Чтобы пассажирам было удобно добираться до вокзала, его построили в черте города, в поселке Сидоровка Комсомольского района Набережных Челнов. В XVII веке на месте вокзала был поселок Развилы — на развилке симбирского и казанского трактов. Символично, что и сегодня это место оправдывает свое древнее название: отсюда по железной дороге можно доехать до Москвы, Адлера, Краснодара, Перми, Саратова, Ижевска.

В городе есть две крупные железнодорожные станции: грузовая — Круглое Поле, с площадкой с сортировочной горкой, и грузопассажирская — Набережные Челны. Последняя кроме погрузки и разгрузки вагонов может обслуживать одновременно до 1 100 человек. Кроме того, около станции Круглое Поле расположен железнодорожный узел в ведении ПАО «КАМАЗ», предназначенный для перевозки грузов для автомобильного завода и других промышленных предприятий города.



Похожие места

Историческая справка о железнодорожной станции Жигулевское Море в городе Тольятти

Железная дорога подошла к городу в 1951 году. Узловая станция Жигулёвское море относится к Самарскому отделению Куйбышевской железной дороги. Она служит главной магистральной артерией, обеспечивающей жизнедеятельность Тольятти и его промышленных предприятий.

Железнодорожный вокзал Краснодара

Главный железнодорожный вокзал города с разнообразными направлениями и регулярностью рейсов под стать мегаполису. Ежедневно десятки пассажирских электропоездов и тысячи путешественников отправляются от его перронов на черноморские курорты, в города европейской части России, Урала и за рубеж.

Историческая справка о железнодорожной станции в городе Грязовец

Железная дорога пришла в Грязовец в 1870-х годах. Существовал другой вариант прокладки полотна, в котором станция Грязовец была не предусмотрена. Несмотря на сложности, 20 июня 1872 г. открылась железнодорожная станция Грязовец.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!