Историческая справка о железнодорожной станции и вокзале

Время прочтения: мин.

Ставропольский край, г. Ессентуки, улица Вокзальная, дом 1А

GPS: 44.048718 , 42.85564

Станция обеспечила курорту приток туристов с конца XIX в. Вокзал находится в центре города и представляет собой масштабное одноэтажное здание в старорусском стиле.

Главный транспортный узел

Открытие железнодорожной ветки до города Минеральные Воды в 1875 году — одно из важнейших событий в истории Кавказских Минеральных Вод. С этого момента курортное лечение стало более доступным для большего количества людей из разных уголков страны.

Железнодорожный вокзал в Ессентуках

Наплыв курортников в Ессентуки умножился в 1894 году, когда здесь открыли железнодорожную станцию на перегоне Пятигорск — Кисловодск. К запуску первых поездов построили железнодорожный вокзал и основные станционные помещения. Стилистически вокзал напоминает аналогичные здания, возведенные в те же годы: сохранившийся вокзал в Кисловодске и полностью перестроенный — в Пятигорске. Это просторная одноэтажная постройка с флигелем в два этажа и намеренной асимметрией в плане. Внешний декор здания выполнен в эклектичном стиле с элементами декоративной рустовки (выступающие рельефные блоки в стенах).

Железнодорожный вокзал в Ессентуках. 1900-1917 гг.

Железнодорожный вокзал в Ессентуках. Начало XX в.

По мере увеличения пассажиропотока вокзал расширялся — в 1910 году были построены дополнительные флигеля, установлен навес над платформой. Во время фашистской оккупации 1942–1943 годов вокзал сильно пострадал, но был восстановлен в первоначальном облике. Этот памятник архитектуры расположен в центральной части Ессентуков.



Похожие места

Вокзал Пензы

В конце XIX века Пенза превратилась в крупный железнодорожный узел. В 1904 году с началом Русско-японской войны по Сызрано-Вяземской дороге пошли эшелоны солдат. В 1975 году возвели новый изящный вокзал.

Историческая справка о железнодорожной станции Котельнич-1

Котельнич стал важным транспортным узлом в начале XX века с приходом железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург, Вологду и Вятку. Станция Котельнич-1, построенная в 1905 году и реконструированная в 2005 году, продолжает оставаться ключевой на Горьковской железной дороге и Транссибирской магистрали.

Локомотивное депо

Локомотивное депо в Ртищеве — важная часть железнодорожной инфраструктуры города. Его история тесно связана с развитием транспорта и технологий.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!