Вокзал Орехово-Зуево

Время прочтения: мин.

г. Орехово-Зуево, ул. Вокзальная, д. 17

GPS: 55.795413 , 38.975196

Одна из первых железнодорожных магистралей России прошла через Орехово-Зуево в 1860 году. Деревянный вокзал сменили на каменный в 1886 году. В 1914 году возвели новое просторное здание, которое служит и сейчас.

История

Железная дорога прошла через село Орехово в 1860 году — это была одна из первых магистралей в России.

 К тому времени в нашей стране действовали только три железных дороги: Царскосельская (от Петербурга до его пригородов — Царского Села и Павловска), Николаевская (от Петербурга до Москвы) и Варшавско-Венская. Поражение России в Крымской войне (1853–1856) убедило правительство в необходимости создания полноценной железнодорожной сети.


Станция Орехово Московско–Нижегородской железной дороги. 1860–1870-е гг.

Первым шагом в этом направлении стало учреждение Главного общества российских железных дорог — акционерной компании с иностранным капиталом. Организация обязалась в течение десяти лет построить четыре дороги: Петербург — Варшава, Москва — Нижний Новгород, Москва — Феодосия и магистраль от Курска или Орла до балтийского порта Либава. Однако этот план удалось осуществить лишь частично: были построены только две первых линии.


Строительство железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода началось в 1857году, а через три года был закончен участок Москва — Владимир, и в июне 1861-го по нему началось регулярное движение. Годом позже железная дорога Москва — Нижний Новгород полностью вошла в строй.


Станция Орехово. 1885–1890 гг.

Первоначально станция Орехово была отнесена к IV классу. Здесь было построен деревянный вокзал. Ввиду своего небольшого размера он не справлялся с потоком пассажиров, и в 1886 году возвели новое здание из кирпича.


Вокзальное здание станции Орехово I. Начало XX века

Но и этот вокзал оказался недостаточно просторным, и в 1914 году было построено новое здание станции, которое с некоторыми изменениями сохранилось по сегодняшний день. Старое здание было снесено в 1990-х годах — на его месте теперь находится привокзальный рынок.


Вокзал Орехово–Зуево. Вид с северо–востока. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин

В 1897–1899 годах построили линию от Егорьевска до Орехова, и на ней появилась станция, получившая наименование Орехово II, а станция на Нижегородской дороге стала называться Орехово I. Ветка до Егорьевска имела большое значение для текстильных фабрик этого района, объединявшего части Владимирской, Рязанской и Московской губерний.


Вокзал Орехово–Зуево. Вид с северо–востока. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин

Со временем ветка стала частью Большой Московской окружной железной дороги, и тогда обе станции объединили в важную узловую станцию Орехово-Зуево. В 1956 году здесь началось строительство сортировочного узла, который был закончен в 1970-м и по сей день остается одним из крупнейших не только в России, но и в Европе. На этой «фабрике маршрутов» ежедневно обрабатывается около 20 тысяч вагонов.


Вокзал Орехово–Зуево. Вид с севера. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин

Современная станция Орехово-Зуево занимает значительное пространство. В ее пределах находятся две платформы Горьковского (Нижегородского) направления: Орехово-Зуево и Крутое, а также четыре остановочных пункта Большого кольца Московской железной дороги.

Здание вокзала Орехово–Зуево. 2021 г.

У платформы Орехово-Зуево, при которой расположено здание железнодорожного вокзала, останавливаются все электропоезда, следующие из Москвы до платформы Крутое, конечной остановки пригородного сообщения, и до Владимира. Делают здесь остановку и некоторые «Ласточки» — скоростные поезда, курсирующие между Москвой и Нижним Новгородом.


Здание вокзала Орехово–Зуево. 2019 г.

Платформа Орехово-Зуево служит также остановочным пунктом на маршрутах Большого кольца от Александрова Ярославского направления до Куровской Казанского направления.



Похожие места

Железная дорога на службе экономики Южного Урала

Железная дорога до Орска строилась с 1913 года, только в 1929 году первый поезд прибыл на вокзал. Одноэтажное здание вытянутой формы выполнено в стиле раннего модерна с элементами неоклассицизма.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Станция Кисловодск — конечная для поездов, следующих из Москвы, Санкт-Петербурга, Симферополя, Екатеринбурга и других городов. Далее курсируют пригородные электропоезда до Пятигорска, Железноводска, Минеральных Вод.

Киевский вокзал

Один из самых величественных в столице. Построенный в стиле неоклассицизма в начале ХХ века, он составляет архитектурный ансамбль с находящимся рядом Бородинским мостом.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!