Вокзал Орехово-Зуево

Время прочтения: мин.

г. Орехово-Зуево, ул. Вокзальная, д. 17

GPS: 55.795413 , 38.975196

Одна из первых железнодорожных магистралей России прошла через Орехово-Зуево в 1860 году. Деревянный вокзал сменили на каменный в 1886 году. В 1914 году возвели новое просторное здание, которое служит и сейчас.

История

Железная дорога прошла через село Орехово в 1860 году — это была одна из первых магистралей в России.

 К тому времени в нашей стране действовали только три железных дороги: Царскосельская (от Петербурга до его пригородов — Царского Села и Павловска), Николаевская (от Петербурга до Москвы) и Варшавско-Венская. Поражение России в Крымской войне (1853–1856) убедило правительство в необходимости создания полноценной железнодорожной сети.


Станция Орехово Московско–Нижегородской железной дороги. 1860–1870-е гг.

Первым шагом в этом направлении стало учреждение Главного общества российских железных дорог — акционерной компании с иностранным капиталом. Организация обязалась в течение десяти лет построить четыре дороги: Петербург — Варшава, Москва — Нижний Новгород, Москва — Феодосия и магистраль от Курска или Орла до балтийского порта Либава. Однако этот план удалось осуществить лишь частично: были построены только две первых линии.


Строительство железной дороги от Москвы до Нижнего Новгорода началось в 1857году, а через три года был закончен участок Москва — Владимир, и в июне 1861-го по нему началось регулярное движение. Годом позже железная дорога Москва — Нижний Новгород полностью вошла в строй.


Станция Орехово. 1885–1890 гг.

Первоначально станция Орехово была отнесена к IV классу. Здесь было построен деревянный вокзал. Ввиду своего небольшого размера он не справлялся с потоком пассажиров, и в 1886 году возвели новое здание из кирпича.


Вокзальное здание станции Орехово I. Начало XX века

Но и этот вокзал оказался недостаточно просторным, и в 1914 году было построено новое здание станции, которое с некоторыми изменениями сохранилось по сегодняшний день. Старое здание было снесено в 1990-х годах — на его месте теперь находится привокзальный рынок.


Вокзал Орехово–Зуево. Вид с северо–востока. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин

В 1897–1899 годах построили линию от Егорьевска до Орехова, и на ней появилась станция, получившая наименование Орехово II, а станция на Нижегородской дороге стала называться Орехово I. Ветка до Егорьевска имела большое значение для текстильных фабрик этого района, объединявшего части Владимирской, Рязанской и Московской губерний.


Вокзал Орехово–Зуево. Вид с северо–востока. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин

Со временем ветка стала частью Большой Московской окружной железной дороги, и тогда обе станции объединили в важную узловую станцию Орехово-Зуево. В 1956 году здесь началось строительство сортировочного узла, который был закончен в 1970-м и по сей день остается одним из крупнейших не только в России, но и в Европе. На этой «фабрике маршрутов» ежедневно обрабатывается около 20 тысяч вагонов.


Вокзал Орехово–Зуево. Вид с севера. 1957 г. Автор фото – А.П. Гришин

Современная станция Орехово-Зуево занимает значительное пространство. В ее пределах находятся две платформы Горьковского (Нижегородского) направления: Орехово-Зуево и Крутое, а также четыре остановочных пункта Большого кольца Московской железной дороги.

Здание вокзала Орехово–Зуево. 2021 г.

У платформы Орехово-Зуево, при которой расположено здание железнодорожного вокзала, останавливаются все электропоезда, следующие из Москвы до платформы Крутое, конечной остановки пригородного сообщения, и до Владимира. Делают здесь остановку и некоторые «Ласточки» — скоростные поезда, курсирующие между Москвой и Нижним Новгородом.


Здание вокзала Орехово–Зуево. 2019 г.

Платформа Орехово-Зуево служит также остановочным пунктом на маршрутах Большого кольца от Александрова Ярославского направления до Куровской Казанского направления.



Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции

К концу XIX века в России были завершены основные линии Юго-Восточной железной дороги, включая пути через Сердобск. В советский период станция играла важную роль, обеспечивая бесперебойную работу прифронтовой магистрали. Сегодня станция продолжает обслуживать пассажирские и грузовые потоки, оставаясь частью Юго-Восточной железной дороги.

Железнодорожная станция Ставрополя

Железную дорогу построили в Ставрополе в 1897 году, что укрепило статус торгово-промышленного города. Первый вокзал из красного кирпича возвели у Ярмарочной площади, две башенки придавали ему вид замка

Юго-Восточная детская железная дорога — одна из лучших детских железных дорог России

Лискинская детская железная дорога оснащена по последнему слову техники. Здесь есть семафоры, здание вокзала и вагонное депо - все как у взрослых.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!