Вокзал Вологды

Время прочтения: мин.

г. Вологда, ул. Чехова, д. 40

GPS: 59.207623 , 39.891415

Первый пассажирский поезд из Вологды отправился в 1872 году, а первый деревянный вокзал дожил до наших дней, не утратив первоначального облика. Нынешний вокзал построили в 1897 году.

История

Железная дорога пришла в Вологду в начале 1870-х.

Появление железной дороги

24 июня 1870 года Акционерное общество Московско-Ярославской железной дороги, возглавляемое Саввой Ивановичем Мамонтовым, получило концессию на постройку линии от Вологды до станции Урочь, что на левом берегу Волги, напротив Ярославля. В том же году было выдано разрешение на строительство вокзала.

Мамонтов Саввой Иванович

4 июня 1871 года в Дворянском собрании отмечали начало земляных работ на железной дороге, а 20 июня 1872 года в 6 часов утра при большом стечении народа из Ярославля в Вологду отправился первый поезд со 112 пассажирами. По этому случаю устроили пышное торжество. В зале вокзала епископ Вологодский Палладий отслужил молебен за успешное завершение строительства, а спустя день в здании Дворянского собрания был дан праздничный обед в честь Мамонтова.

Вокзал

1899 г.

Для жителей города появление железной дороги было важным событием. Вологодский губернатор Станислав Фаддеевич Хоминский в своей торжественной речи отметил:



Хоминский Станислав Фаддеевич

Вологодский губернатор

«С этого дня расстояние между Вологдой и Ярославлем будет определяться не несколькими днями мучительного пути, а несколькими часами удобного и дешевого хода».

Первый вокзал

Первое здание вокзала было довольно простым: деревянное, двухэтажное, состоявшее из нескольких объединенных между собой срубов и пристроек, с обшитыми тесом фасадами, без выразительного декора. Оно сохранилось до сих пор и практически не утратило свой первоначальный облик, сейчас в нем размещаются офисы различных организаций. Перед вокзалом была обустроена мощенная камнем площадь.

Старый вокзал

В конце XIX — начале XX века Вологда постепенно включалась в общероссийскую систему железных дорог. В 1894 году началось строительство линии Вологда — Архангельск. Общество Московско-Ярославской железной дороги было преобразовано в Общество Московско-Ярославско-Архангельской железной дороги.

Станция

1905 г.

В 1895-м решили возвести новый каменный вокзал, а старый сохранить как товарную станцию. 17 ноября 1897 года в Архангельске состоялось официальное открытие железной дороги из Вологды (регулярное сообщение было налажено в 1898-м).

Нынешний вокзал

В 1897 году завершилось строительство нового вокзала и обустройство Привокзальной площади. В 1900-м железная дорога перешла в государственное управление. В 1902–1905 годах велось строительство железнодорожной линии Санкт-Петербург — Вологда — Вятка. Увеличение пассажиропотока требовало расширения здания вокзала.


В 1907-м с востока к нему пристроили двухэтажный корпус телеграфа, а с запада — отдельное одноэтажное здание почты. В советское время перестройки вокзала проводились неоднократно. В 1930-е западную часть дополнили вторым этажом и соединили вокзал с почтой, в 1975 году открыли грузовой и пешеходные тоннели, ведущие на платформы. В 1987–1988 годах к вокзалу пристроили корпус для размещения ресторана.



Старый вокзал

Наши дни


Из-за многочисленных переделок вокзал утратил первоначальный облик. Однако все позднейшие перестройки сохраняли единый стиль, что позволило не потерять гармонию конструкции. Здание вокзала выполнено в духе эклектики. Элементы декора фасадов выбелены и контрастируют с терракотовым фоном стен. Особенно выделяется центральная, одноэтажная и наиболее древняя часть вокзала.




Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции Медвежья Гора

Станция сыграла большую роль при организации грузоперевозок через Кольский залив и строительстве Беломорско-Балтийского канала.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Строительство железной дороги через Шадринск откладывали много раз. Город ждал ветку Синарская — Шадринск 21 год. Первые поезда проехали через Шадринск только в 1913 году.

Вокзал в Каменском-Уральском

Открытие городской железнодорожной станции состоялось 6 декабря 1885 года. Станция трижды меняла свое название. Первоначально она была названа Островской — в честь начальника Уральской горнозаводской железной дороги Николая Степановича Островского. В 1904 году она была переименована в Синарскую, а с 1963 года носит имя города — Каменск-Уральский.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!