Железнодорожный вокзал Краснодара

Время прочтения: мин.

г. Краснодар, Привокзальная пл., д. 1

GPS: 45.018582 , 38.988725

Главный железнодорожный вокзал города с разнообразными направлениями и регулярностью рейсов под стать мегаполису. Ежедневно десятки пассажирских электропоездов и тысячи путешественников отправляются от его перронов на черноморские курорты, в города европейской части России, Урала и за рубеж.

История

Впервые двери вокзала открылись для посетителей в 1889 году, когда был успешно достроен стратегически важный для экономики страны участок Северо-Кавказской железной дороги Тихорецкая — Екатеринодар — Новороссийск. Здание вокзала, в котором располагался зал ожидания, было одноэтажным, к нему примыкали два двухэтажных флигеля. В начале XX века фасад вокзала украсили стеклянные витражи. К сожалению, увидеть вокзал в первоначальном виде можно только на старых фотографиях: в 1943 году, в разгар отступления фашистских захватчиков из освобождаемого города, здание было разрушено.

Вокзал Екатеринодара

После окончания Великой Отечественной войны решили построить новый вокзал, его проектом занялся архитектор Георгий Ипполитович Волошинов, известный по работе над Курским вокзалом в Москве. Отделанное мрамором здание, построенное в стиле господствовавшего в тогдашнем советском зодчестве сталинского ампира, открылось в 1952 году.

Железнодорожный вокзал в Краснодаре. 1960 —е гг.

Железнодорожный вокзал в Краснодаре. 1966 —1967 гг. Автор фото — Я. Босин.


Архитектурной доминантой вокзала стала башня со шпилем, на которой позже появились сделанные в Московском механическом институте часы с циферблатом диаметром свыше двух метров. Над центральным залом с лепниной и росписью на потолках красуется массивный купол, вход выделяется большим арочным проемом в центре колоннады. Центральный зал украшали статуи теоретиков коммунизма — Владимира Ильича Ленина и Карла Маркса.


Вокзал Краснодара. 1974 г.

По проекту советского архитектора Алексея Николаевича Душкина, автора одной из знаменитых «сталинских» высоток на Красных воротах в Москве, а также ряда станций столичного метрополитена и нескольких железнодорожных вокзалов юга России, была реконструирована Привокзальная площадь. Ее архитектурный ансамбль, в который входят автовокзал и здание Управления Северо-Кавказской железной дороги, стал объектом культурного наследия народов России.

Почтовая карточка «Железнодорожный вокзал Екатеринодара". 1904—1917 гг.

Вокзал Екатеринодара . 1900—1915 гг.

Станция Екатеринодара. 1888 г.

В течение полувека станция Краснодар I ежегодно принимала и провожала тысячи гостей. В 2000-е годы пассажиропоток в южных регионах страны заметно возрос и вокзал модернизировали, дополнив его двумя пристройками и увеличив тем самым вместимость до двух тысяч человек. 

Железнодорожный вокзал 2024 г.

Сегодня Краснодар I не только основной вокзал города, но и центр одного из крупнейших транспортных узлов всей Северо-Кавказской железной дороги. Доехать из Краснодара на поезде можно до Москвы, Санкт-Петербурга, Волгограда, Перми, Калининграда, Кисловодска, Новороссийска, Минска, Бреста и многих других городов. До популярных курортов черноморского побережья России, а также до Ростова-на-Дону от перронов Краснодара I регулярно отправляются скоростные поезда «Ласточка», что позволяет добраться до мест отдыха быстро и с комфортом.



Похожие места

Историческая справка о железнодорожной станции Люберцы-I в городе Люберцы

Станция «Люберцы I» была открыта в 1862 году как часть Московско-Саратовской железной дороги. Сегодня она продолжает играть важную роль в транспортной инфраструктуре региона.

Белорусский вокзал

Белорусский вокзал — ключевой железнодорожный узел для электричек и поездов дальнего следования, в том числе международных. Он сыграл важную роль в двух мировых войнах, став местом, откуда солдаты отправлялись на фронт.

Историческая справка о железнодорожной станции в городе Беломорске

Станция Сорокская бухта открылась в 1915 году и служила важным транспортным узлом для экономики Карелии и Кольского полуострова. В годы Великой Отечественной войны по линии Сорокская — Обозерская перевозили грузы и продовольствие для войск Карельского фронта и Северного флота, а также шли поставки от союзников из антигитлеровской коалиции.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!