Здание железнодорожного вокзала города Сочи

Время прочтения: мин.

г. Сочи, ул. Горького, д. 56

GPS: 43.591654 , 39.728150

Построенный в стиле ампир вокзал — настоящий дворец в центре Сочи. Его проектировал известный архитектор Алексей Душкин, автор первых станций московского метро и одной из сталинских высоток. Вокзал получился просторным и изящным, под стать курортному городу.

Деревянный вокзал

Железную дорогу в Сочи строили несколько десятилетий, с 1914 по 1944 год. Такая же сложная и длинная история у городского железнодорожного вокзала. Еще в 1913 году, перед тем как строить железную дорогу, в городе выделили место под вокзал, но первое простое деревянное здание для пассажиров станции Сочи открылось только спустя 10 лет, второе построили в 1939 году.

Первое здание железнодорожного вокзала в Сочи 1924–1926 гг.

Вокзал-дворец

В 1930-е годы в Сочи строили правительственные дачи и крупные санатории, поэтому небольшой типовой вокзал не мог пропустить столько поездов и вместить так много пассажиров. В 1947 году под руководством знаменитого советского архитектора Алексея Николаевича Душкина начали разрабатывать проект нового вокзала-дворца. По его планам уже были построены вокзалы в Симферополе и Днепропетровске. Душкин активно работал и на строительстве московского метро, он проектировал здание московского «Детского мира» на Лубянке.


Душкин Алексей Николаевич Архитектор

План вокзала согласовывали не только во всех ведомственных инстанциях, но и в Совете Министров СССР, ЦК партии и лично у Иосифа Виссарионовича Сталина. Архитектурная композиция трехэтажного вокзала решена в стиле сталинского ампира. Это просторное здание с тремя внутренними дворами, которое украшено 55-метровой башней с часами, а на ее вершине — высокий шпиль со звездой.

Железнодорожный вокзал в Сочи 1958 г.

Башня с часами. Вокзал сегодня

Башенные часы особенно интересны в этом проекте, потому что представляют собой своеобразную архитектурную шутку. Дело том, что пятиметровый циферблат часов украшен стилизованными изображениями знаков зодиака, но они перемешаны, а вместо трех знаков на часах расположены изображения созвездий Лебедя, Змеи и Гончих Псов.


Часы башни железнодорожного вокзала в Сочи

Стиль ампир предполагал богатую внутреннюю отделку зданий, и сочинский вокзал не исключение: в его оформлении использованы натуральный мрамор и массивы древесины, много лепнины, арочные композиции и объемные люстры. Вокзал строили в 1950–1952 годах, в 1956 году основное здание дополнили помещениями багажного отделения площадью более половины гектара.

Железнодорожный вокзал города Сочи 2018 г.

В 1975 году железнодорожный вокзал Сочи стал памятником архитектуры федерального значения.



Похожие места

Железная дорога, которая появилась благодаря открытию нефтяных месторождений

В первой половине XX века в Стерлитамаке построили железную дорогу. Она стала необходима для транспортировки нефти.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Александров стал крупнейшей станцией магистрали от Москвы до Ярославля в период активного развития железных дорог. Городу железнодорожное сообщение дало мощный толчок в развитии, ведущие мануфактуры получили пути сбыта продукции.

Железнодорожный вокзал Дзержинска

В середине XIX века в Дзержинске построили железную дорогу. Первый деревянный вокзал служил до 1960 года, на его месте построили каменное здание в лаконичном стиле.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!