Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Красноярский край, г. Ачинск, улица Привокзальная, дом 17

GPS: 56.304025 , 90.517922

Первый вокзал в Ачинске построили в 1894 г. Станция входила в состав Средне-Сибирской железной дороги и технически это был один из самых сложных участков Транссиба - дорогу прокладывали через болота, реки и таежные дебри.

История

Строительство самой протяженной в мире Транссибирской железнодорожной магистрали, связавшей Европейскую Россию с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными городами, было начато в 1891 году. Возводили ее одновременно с двух концов: от Челябинска на восток и от Владивостока на запад, причем соединиться оба участка должны были в районе Красноярска.

Строительство Транссибирской магистрали

Строительство Транссибирской магистрали

Станция Ачинск входила в состав Средне-Сибирской железной дороги от Оби до Иркутска общей протяженностью свыше 1 800 километров. В техническом отношении это был один из самых сложных участков Транссиба. Дорогу прокладывали через безлюдные таежные дебри, множество болот и рек, крупнейшей из которых был Енисей. Несмотря на это, первый поезд прибыл в Омск в 1894 году, а год спустя — и в Красноярск. Однопутный километровый мост через Енисей был возведен 1895–1899 годах и стал первым железнодорожным мостом через великую сибирскую реку.

Железнодорожный вокзал Ачинска. 1898-1899 гг.

Мост, построенный по проекту инженера-мостостроителя Лавра Дмитриевича Проскурякова под руководством инженера Евгения Карловича Кнорре, современники называли чудом света — на тот момент он был самым протяженным в России, с самым большим пролетом ферм; в 1900 году его проект получил Гран-при на Всемирной выставке в Париже из рук самого Гюстава Эйфеля «за архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение» (в 2007 году, несмотря на протесты общественности, мост разобрали на металлолом). Ввод в строй Красноярского моста позволил открыть по Средне-Сибирской железной дороге регулярное движение.


Лавр Дмитриевич Проскуряков

Железнодорожный мост через Енисей

Первый вокзал в Ачинске на главном ходу Транссибирской магистрали построили в 1894 году. Был он бревенчатым, одноэтажным, непритязательной архитектуры. В декабре 1895 года от него в Красноярск ушел первый пробный состав. В те годы этот путь занимал семь часов, сегодня — вдвое меньше. Современное двухэтажное здание станции Ачинск-I возвели в 1972 году. В 2017 году оно было капитально отремонтировано, и сегодня красавец-вокзал способен ежесуточно обслужить до тысячи пассажиров. На привокзальной площади появился сквер, цветочные клумбы и фонтан с подсветкой, в 2023 году установлена модель паровоза Черепановых. Перед главным входом в глаза бросается симпатичный арт-объект — скамейка, над которой склонился человек-фонарь, укрывающий зонтом от снега и дождя всех присевших отдохнуть.

Железнодорожный вокзал Ачинска. 2024 г.

1- 3, 5. Железнодорожный вокзал Ачинска

4. Прибытие первого поезда в Красноярск

В 1913 году началось и в 1925 году завершилось строительство ветки от Ачинска до Минусинска. В городе появилась станция Ачинск-II, которая ныне обслуживает грузовые составы, главным образом — Ачинский глиноземный комбинат. Нефтеперерабатывающий комбинат отгружает свою продукцию на грузовой станции Новая Еловка в 20 километрах от города. 

Ачинский нефтеперерабатывающий комбинат

Сегодня станция Ачинск — крупное железнодорожное предприятие, в котором сходятся четыре железнодорожных направления: на восток и запад идет Транссиб, на север — ветка Ачинск — Лесосибирск, на юг — линия Ачинск — Абакан. На ачинском узле в общей сложности трудится более двух тысяч человек. 


Похожие места

Железнодорожный вокзал Алдана

Железнодорожный вокзал Алдана был открыт в 2009 году. Товарное и пассажирское сообщение города действует с 1992 года. В настоящее время вокзал Алдана ежедневно принимает десять составов.

Историческая справка о железнодорожной станции в городе Рубцовске

Первый поезд со станции Рубцовка отправился более ста лет назад. Со временем станционный посёлок стал важной частью города. Сегодня здесь проходят поезда дальнего следования.

Железнодорожная станция Чебоксары

Первая железная дорога в Чувашии была проложена в 1891 году, а вот строительство путей до Чебоксар началось только в 1937-ом. В 1940 году в городе был открыт вокзал, а дорога официально ввели в эксплуатацию.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!