Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Калининградская обл, г. Советск, улица Первомайская , дом 6

GPS: 55.082735 , 21.879825

Железная дорога соединила Тильзит с Инстербургом, а через него с Кёнигсбергом в 1865 году. Выстроенное на Клеффельштрассе здание железнодорожного вокзала сохранилось — теперь оно расположено на Первомайской улице, 6.

История

В 1875 году железнодорожный мост возвели через Неман и открыли движение поездов между Тильзитом и Мемелем (ныне — Клайпеда). Выгодное географическое положение быстро сделало Тильзит значимым железнодорожным узлом.

Мост через реку Неман. 1922 г.

В течение первых нескольких лет после Великой Отечественной войны возобновили пассажирское и грузовое железнодорожное сообщение между Советском и Калининградом, Черняховском, Неманом, Литовской ССР. На сегодняшний день железнодорожная станция Советск утратила былое значение для пассажирских перевозок, но между ней и столицей Калининградской области ежедневно курсируют пригородные поезда; в Советске действует железнодорожный пограничный переход.

Железнодорожный мост через реку Неман. 1915 г.

Железнодорожный вокзал города Тильзит. 1925 г.

Вокзал представляет собой двухэтажное здание с плоской крышей, заштукатуренным фасадом из красного керамического кирпича и боковыми ризалитами в центральной части восточного фасада. В 2007 году Правительство Калининградской области сделало железнодорожный вокзал Советска памятником архитектуры муниципального значения.

Железнодорожный вокзал города Советск

В 2005 году на привокзальной площади установили выпущенный в 1943 году на заводе «Шкода» военный паровоз серии ТЭ (BR 52). Этот трофей использовали в разных регионах СССР до 1976 года, а затем перевели в запас подвижного состава. «В знак благодарности за трудовые подвиги и достижения работников ж/д узла ст. Советск Калининградской железной дороги» его поставили как памятник.

Военный паровоз серии ТЭ

В 2015 году рядом с помещенным на вечную стоянку паровозом установили бронзовый памятник первым переселенцам работы скульптора Андрея Николаевича Шевцова. Скульптурная композиция из трех фигур посвящена советским гражданам, переехавшим в первые послевоенные годы в Калининградскую область и участвовавшим в ее восстановлении.

Памятник первым переселенцам. Скульптор А. Н. Шевцов


Похожие места

Историческая справка о железнодорожной станции Котельнич-1

Котельнич стал важным транспортным узлом в начале XX века с приходом железной дороги, соединяющей Санкт-Петербург, Вологду и Вятку. Станция Котельнич-1, построенная в 1905 году и реконструированная в 2005 году, продолжает оставаться ключевой на Горьковской железной дороге и Транссибирской магистрали.

Железнодорожная станция Саранска

Первый железнодорожный вокзал появился в Саранске в 1890-х годах. В 1941 году построили новое здание в стиле постконструктивизма. Современный вокзал открыт в 2009 году и выдержан в традициях неоклассицизма.

Железнодорожная станция Галича. Узловая станция Северной железной дороги

Первая железнодорожная станция в Галиче была создана более ста лет назад. Однако наибольшее развитие магистраль получила при присоединении к Северной железной дороге в 1956 году.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!