Здание железнодорожного вокзала 1916 года постройки

Время прочтения: мин.

Республика Карелия, г. Медвежьегорск, улица Артемьева, дом 26А

GPS: 62.908170 , 34.449779

Станция Медвежья Гора имеет вокзал в виде сказочного терема — это деревянное здание с композиционным решением в традициях зодчества русского севера.

История


Вокзал на станции Медвежья Гора — необычное деревянное здание, построенное в 1916 году по проекту архитектора и исследователя народного деревянного зодчества Руфина Михайловича (Рувима Михелевича) Габе (1875–1939).


Руфин Михайлович Габе

Станция Медвежья Гора. 1993 г.

Его отцом был мастер-медальер Санкт-Петербургского монетного двора Михель Яковлевич Габе. Габе-младший окончил Введенскую гимназию и одновременно Нормальную рисовальную школу при Академии художеств по классу рисунка. Затем он поступил на архитектурное отделение Санкт-Петербургского института гражданских инженеров, которое окончил в 1902 году. Габе сделал успешную карьеру архитектора. По его проектам в Санкт-Петербурге соорудили несколько доходных домов.


Доходный дом К. Г. Чубакова

Академия художеств. 1946 - 1955 гг.

Санкт-Петербургский археологический институт. 1970-е

Примерно в 1908 году Габе стал увлеченно изучать народное зодчество Русского Севера. Чтобы расширить свои познания в этой области, в 1909 году он окончил Санкт-Петербургский археологический институт, где готовили специалистов по «русской старине», и посвятил свою выпускную работу народной архитектуре Русского Севера. В 1916 году Габе выиграл конкурс на проекты вокзальных и других путейских сооружений для строящейся Мурманской железной дороги. По его проектам были построены здания железнодорожных вокзалов на станциях Медвежья Гора и Сорока (ныне — Беломорск).


Станция Беломорск. 1983 г.

Вокзал в Медвежьей Горе задумали построить 2 ноября 1915 года. Строительство предписывалось завершить к открытию движения — к осени 1916 года. Разрабатывая проект, Габе использовал элементы традиционного северорусского деревянного зодчества — шатровую крышу и небольшой шпиль, похожий на купола северных деревянных церквей, само здание напоминает сказочный терем.

Железнодорожная станция г. Медвежьегорск

Кроме здания вокзала по его проекту построили 12 домов на Привокзальной улице близ станции. Первоначально вокзал был бревенчатым, позднее его обшили вагонкой. До 1930 года в здании располагались кассы, там же жил и работал начальник станции. В 1933 году пристроили правую часть, в которой расположилась столовая. В 2019 году прошел капитальный ремонт вокзала, во время которого благоустроили и привокзальную площадь.


Управление по охране объектов культурного наследия по Республике Карелия 14 октября 2022 года признало здание железнодорожного вокзала в Медвежьегорске объектом культурного наследия регионального значения.


Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции

В конце XIX века в России активно строились железные дороги. Станция Валдай, открытая в 1897 году на линии Бологое — Псков, стала одной из первых в её сети. Сегодня через станцию курсирует поезд Москва – Псков, а также «Ласточки» из Санкт-Петербурга.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Проект строительства железной дороги через Вельск был инициирован в 1860-х годах, но начался только в конце 1920-х годов, завершившись в 1942 году. В результате железная дорога, возведённая в тяжёлых условиях, стала важным экономическим и военно-стратегическим объектом, а современный вокзал Вельска продолжает служить ключевым транспортным узлом в северной части России.

Историческая справка о городском железнодорожном вокзале

Кирпичное здание Мценского вокзала - архитектурный памятник рубежа XIX-XX вв. Богато декорированное строение в эклектичном стиле до сих пор выполняет свои функции и ожидает масштабной реконструкции.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!