Железнодорожная станция Чебоксары

Время прочтения: мин.

г. Чебоксары, ул. Привокзальная, д. 1

GPS: 56.113220 , 47.264275

Первая железная дорога в Чувашии была проложена в 1891 году, а вот строительство путей до Чебоксар началось только в 1937-ом. В 1940 году в городе был открыт вокзал, а дорога официально ввели в эксплуатацию.

История

Железные дороги на территории современной Чувашии начали строиться в конце XIX столетия.

Первая была проложена в 1891 году, она пересекала Чувашию с юго-запада на северо-восток на протяжении 180 километров и была частью железной дороги Москва — Рязань — Казань. Перед Первой мировой войной началось строительство железной дороги Арзамас — Шихраны (Канаш), завершилось оно в 1918-м. Вне сферы обслуживания железнодорожным транспортом оставалась столица республики — Чебоксары, что негативно отражалось на экономическом развитии города.


Железнодорожный вокзал в Чебоксарах. 1941 г. Автор — Костин Г.А.

Строительство железной дороги Канаш — Чебоксары протяженностью 101,5 километра началось в феврале 1937 года. В значительной мере оно велось методом народной стройки, когда все близлежащие районы должны были направлять на возведение дороги определенное число пеших и конных работников. Первый грузовой состав прибыл в Чебоксары 1 января 1939-го. Менее чем через месяц, 20 января, было начато пассажирское движение. С 1 января 1940 года дорога официально была введена в эксплуатацию, что заметно улучшило возможности для экономического и социального развития столицы Чувашской АССР.

В этот же день был официально открыт и железнодорожный вокзал, построенный в 1939-м. Авторами проекта выступили московские архитекторы. Железнодорожная станция получила дальнейшее развитие, была построена станция Чебоксары-2, грузовой двор, маневровый парк и т. д.

Железнодорожный вокзал в Чебоксарах. 1990—1995 гг. Автор — Алексей Белобородов

В годы Великой Отечественной войны железнодорожники Чебоксар выполняли значительную работу по приему эвакуированных предприятий и граждан, доставке на фронт личного состава формировавшихся в республике воинских частей, военных грузов, изготовленных на предприятиях города и в близлежащих районах и городах, перевозке раненых бойцов Красной армии в местные эвакогоспитали, отправке и получению других грузов и пассажиров.

В послевоенные годы Чебоксары стали быстро развиваться, росла численность населения, увеличился поток пассажиров и объем грузоперевозок. Здание вокзала необходимо было реконструировать, чтобы не только его внешний вид, но и функциональные возможности отвечали требованиям нового времени.


Железнодорожный вокзал в Чебоксарах. 1985 г. Автор — Валерий Шитов

Железнодорожный вокзал «Чебоксары—I». 2008 г. Автор — Георгий Долгопский

Реконструкция вокзала началась в 2002 году. Автором проекта стал чебоксарский архитектор Александр Анатольевич Старцев. Работы были завершены в 2003-м, и 14 мая состоялось торжественное открытие здания вокзала. На нем присутствовали министр путей сообщения России Геннадий Матвеевич Фадеев, министр культуры России Михаил Ефимович Швыдкой, полномочный представитель Президента России в Приволжском федеральном округе Сергей Владиленович Кириенко, Президент Чувашской Республики Николай Васильевич Федоров.


Железнодорожный вокзал в Чебоксарах. Автор — serega1104

В новом двухэтажном здании вокзала значительно увеличилась полезная площадь, изменили свой облик кассовый зал, зал ожидания с буфетом, обустроены комната матери и ребенка, комнаты отдыха. Появились возможности для использования современных информационных возможностей по обслуживанию пассажиров, вокзал имеет подключение к волоконно-оптической связи. Над перроном возведен крытый навес, входы и въезды оборудованы пандусами. На площади перед вокзалом построена стоянка для автомобилей.


Железнодорожный вокзал в Чебоксарах. 2022 г.

Железнодорожный вокзал в Чебоксарах. 2023 г. Автор — Татьяна Шустрова


На вокзале имеется возможность проводить различные культурные мероприятия, в том числе музыкальные концерты, художественные выставки. Здесь все направлено на повышение культуры обслуживания пассажиров.



Похожие места

Савёловский вокзал

Открыт в 1902 году. До 1912 года назывался Бутырским. Идея постройки вокзала принадлежит председателю правления Общества Московско-Ярославской железной дороги С. И. Мамонтову.

Городской железнодорожный вокзал Рязани

Первый паровоз прибыл в Рязань летом 1864 года, регулярное сообщение запустили через год, а первый вокзал возвели в 1866-м. Это было лаконичное кирпичное здание, которое расширили и перестроили через 100 лет.

Вокзал станции Вышний Волочек

Станция III класса в Вышнем Волочке была открыта в августе 1849 года между узловыми станциями Бологое и Лихославль. В конце XIX века на месте деревянного вокзала возвели современный каменный, способный принимать больший пассажиропоток.


Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!