Проектирование пассажирской станции в Петербурге было начато в 1843 году. Отсюда в середине ХIХ столетия протянулась до Москвы первая в России, крупнейшая в то время в Европе, двухпутная магистральная Петербурго -Московская железная дорога.
Станция Сорокская бухта открылась в 1915 году и служила важным транспортным узлом для экономики Карелии и Кольского полуострова. В годы Великой Отечественной войны по линии Сорокская — Обозерская перевозили грузы и продовольствие для войск Карельского фронта и Северного флота, а также шли поставки от союзников из антигитлеровской коалиции.
Вокзал Петровска-Забайкальского — важный исторический объект. Он связан с развитием Транссибирской магистрали и играл ключевую роль в становлении города. Комплекс вокзальных построек признан памятником архитектуры регионального значения.