Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Алтайский край, г. Заринск, улица Железнодорожная, дом 51

GPS: 53.704829 , 84.939645

В 1982 году на станции Заринская построили новый железнодорожный вокзал. Через 20 лет его снова реконструировали, а на привокзальной площади открыли стелу в память о воинах-интернационалистах.

История

В январе 1909 года обсуждался вопрос о строительстве железной дороги от Барнаула в северо-восточном направлении. Однако тогда решили проложить дорогу в северном направлении до Новониколаевска. Весной 1918 года Алтайский губернский совет рассматривал вопрос о прокладке железной дороги от станции Алтайская до села Сорокино. Но только в 1936 году решили проложить железнодорожную линию Барнаул — Сталинск (ныне — Новокузнецк). Осенью 1940 года приступили к работе. В 1941 году провели изыскания для строительства моста через реку Чумыш. К 1943 году рельсы были уложены до станции Шпагино.

Железнодорожный мост через реку Чумыш в посёлке Тальменка

В декабре 1951 года открыто грузовое движение на участке станция Алтайская — Артышта Южно-Сибирской магистрали Алтай — Кузбасс, пошли первые паровозы серий «Л» и «О» («Лебедянки» и «Овечки»). Вагоны тянули также паровозы серии ФД — «Феликс Дзержинский», — которые шли со скоростью не более 25 километров в час, так как были проблемы со сплывом насыпи.

Паровоз серии «О»

Паровоз серии «Феликс Дзержинский»

Пассажирские перевозки начал с 1 марта 1953 года паровоз «Иосиф Сталин». В 1951–1952 годах между станциями Тягун и Аламбай построен двухколейный тоннель, один из восьми на территории СССР. Дистанция пути Алтайская — Артышта с 1958 по 1978 год называлась Смазневской, с 1978 года — Заринской. На открытых в 1953 году станциях Заринская, Смазнево и Тягун построили вокзалы. Паровозные депо находились на станциях Алтайская и Тягун. В 1958 году железную дорогу начали электрифицировать.

Первый паровоз обтекаемой формы «Иосиф Сталин». 1937 г.

Железная дорога развивала регион. На станции Батунной была открыта хлебоприемная база, в Голухе — цементный завод, от Тягуна до Заринской перевозили лес. При станции Заринская работал маслосыркомбинат, свеклопункт, Чумышская сплавная контора. Основанный на станции Заринская населенный пункт в 1958 году получил статус рабочего поселка. В 1961 году он был электрифицирован, создана аварийная бригада, медицинский и ветеринарный пункты.



Заринский маслосыркомбинат. 1966 г.

В 1982 году от станции Заринская проложили ветку до станции Притаежная, фактически до Алтайского коксохимического завода, что обеспечило бесперебойные поставки сырья и вывоз кокса с завода.

Голухинский цементный завод

На привокзальной площади в 2018 году ко Дню железнодорожника заложили сквер, установили информационные стенды об истории Заринской дистанции пути и ее работниках, центральное место занимает паровоз — точная копия паровоза 1834 годов братьев Черепановых.

Памятник паровозу братьев Черепановых

Похожие места

Здание железнодорожного вокзала города Сочи

Построенный в стиле ампир вокзал — настоящий дворец в центре Сочи. Его проектировал известный архитектор Алексей Душкин, автор первых станций московского метро и одной из сталинских высоток. Вокзал получился просторным и изящным, под стать курортному городу.

Вокзал в Каменском-Уральском

Открытие городской железнодорожной станции состоялось 6 декабря 1885 года. Станция трижды меняла свое название. Первоначально она была названа Островской — в честь начальника Уральской горнозаводской железной дороги Николая Степановича Островского. В 1904 году она была переименована в Синарскую, а с 1963 года носит имя города — Каменск-Уральский.

Историческая справка о железнодорожном вокзале

В начале XXI века Лоо стал одним из самых популярных курортных микрорайонов Большого Сочи. Сейчас в этом поселке на берегу моря располагается вокзал, куда прибывают электрички и поезда из самых дальних уголков страны.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!