г. Волхов, Привокзальная пл.
GPS: 56.302001 , 38.136844
Сергиев Посад издревле был местом паломничества. Открытая в 1862 году железная дорога только усилила приток верующих. В том же году открыли деревянный вокзал, богато украшенный резьбой.
История
В Сергиев Посад издревле устремлялись паломники. Когда-то они шли на поклон к преподобному Сергию пешком. Даже русские цари, прибывая на богомолье, совершали от села Клементьево до Лавры пешее путешествие. Сегодня до Сергиева Посада можно быстро и удобно доехать на поезде.

Вокзал Сергиева Посада. 1910–1914 гг.
Открытие железной дороги и станции Сергиево
Железнодорожная линия Москва — Сергиев протяженностью 66 верст (около 70 километров) стала одной из первых частных железных дорог России. Она была построена в рекордные сроки — всего за два года (1860–1862), в строительстве участвовали более шести тысяч рабочих. Первых пассажиров на станции второго класса Сергиево торжественно встретили 18 августа 1862 года.

Станция Сергиево в Сергиевом Посаде. 1862 г.
Идея строительства принадлежала почетному гражданину Сергиева Посада Ивану Федоровичу Мамонтову, который и стал одним из главных акционеров этого предприятия. Ему удалось привлечь к делу другого промышленника и общественного деятеля — Федора Васильевича Чижова. Сегодня его имя носит скоростной комфортабельный поезд-экспресс, курсирующий по маршруту Москва — Александров. Проект строительства был разработан видным инженером Андреем Ивановичем Дельвигом.

Савва Иванович Мамонтов. 1878 г.

Федор Васильевич Чижов

Андрей Иванович Дельвиг. 1882 г. Художник – Илья Ефимович Репин
Открытие железной дороги до Сергиева вызвало большой общественный резонанс, способствовало усилению притока паломников, кустарей-ремесленников, торговцев, укрепило связи города с ярмарками в других регионах страны. С удовлетворением и радостью отзывался о поездке по ней один из первых пассажиров — митрополит Московский Филарет (Дроздов).

Станция Сергиево в Сергиевом Посаде. 1862 г.
Станция в советское время и сегодня
В 1933 году железнодорожная линия и вокзал Сергиева Посада (в те годы — Загорска) были электрифицированы, к крупным предприятиям города и района были проложены дополнительные пути. Сегодня станция является одним из важных транспортных пунктов не только пригородного, но и междугороднего сообщения — здесь останавливаются поезда, следующие до Александрова, Балакирева, Ярославля, Вологды, Кинешмы, Архангельска, Северодвинска.

Железнодорожная станция Сергиев Посад. 2013 г.
Железнодорожный вокзал станции Сергиево был построен к открытию дороги в 1862 году и успешно выполнял свои функции более ста лет. Это было типовое деревянное здание на каменном фундаменте, богато украшенное резьбой. Лишь в середине 1990-х годов вокзал был разобран, а на его месте возведен новый — по образцу прежнего.

Железнодорожная станция Сергиев Посад. 2013 г.
Источник: © Википедия. Свободная энциклопедия
Источник: © Персональный сайт Чухломский лесопромышленный техникум
Источник: © Официальный сайт Мэра Москвы
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © сайт «wiki2» – Переиздание Википедии
Источник: © Википедия. Свободная энциклопедия
Источник: © PhotoBuildings — Архитектурная фотобаза