Историческая справка о городской железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

Тульская обл, г. Ефремов, улица Некрасова, дом 1А

GPS: 53.148400 , 38.124842

За строительство железной дороги через Ефремов выступали местные купцы. Налаженное сообщение дало толчок экономическому развитию города и определило строительство промышленных предприятий.

История

В 1874 году вступила в строй вторая линия железных дорог через Тульскую губернию — Ряжско-Вяземская железная дорога, на которой появились такие станции как Епифань (Кимовск), Хрущёво (Узловая), Тула-Вяземская, Алексин, Средняя, расположенные в границах Тульской губернии.

Железнодорожный вокзал Алексин. 1890-1910 гг.

Станция Епифань Тульской губернии

Тогда же была построена и соединительная ветвь от Хрущёво до Ельца, которая прошла через города Богородицк (Жданка) и Ефремов. Строительства железной дороги и станции добивались местные купцы во главе с предводителем ефремовского уездного дворянства князем Дмитрием Дмитриевичем Оболенским, возможным прототипом Стивы Облонского из «Анны Карениной». Разговоры о необходимости прокладки железной дороги начались еще в 1866 году. Однако вокруг строительства разгорались нешуточные страсти. В борьбе за железную дорогу победу одержали ефремовские и богородицкие дворяне и предприниматели. Проект был утвержден, через Ефремов была проложена железная дорога, в городе появились мастерские для ремонта подвижного состава и деревянное здание железнодорожного вокзала. Конечно, железная дорога повлияла на градостроительство. Началась активная застройка города ближе к станции.

Князь Дмитрий Дмитриевич Оболенский

Как выглядело первое одноэтажное здание вокзала, можно увидеть только на открытках. Вокзал был построен на ровной площадке, центральная часть была из красного кирпича с декоративной отделкой, по бокам — деревянные пристройки, украшенные резьбой. В конце XIX века рядом со станцией появился элеватор и несколько пакгаузов. В связи с началом строительства завода синтетического каучука вокзал в 1931 году был перестроен, а в 1954 году возведен новый двухэтажный вокзал, который действует и сегодня.

Вокзал г. Ефремов. 1900-1916 гг.

Железная дорога оказала серьезное влияние на экономическое развитие города и близлежащих территорий: город получил дополнительный стимул для торговли зерном. Наличие путей сообщения сыграло ключевую роль при выборе места строительства завода синтетического каучука.

Железнодорожная станция Ефремов

Сегодня Ефремов одна из крупных станций на участке Ожерелье — Елец, по которому осуществляются грузовые и пассажирские перевозки. В 2010 году вокзал капитально отремонтировали, и теперь приезжающие в город и проезжающие пассажиры могут увидеть красивое здание в стиле сталинского ампира: на фасаде сохранили фронтон, полукруглые арки и карнизы, внутри — гипсовые розы, колосья и листья. Перед вокзалом в день 140-летия нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина был открыт памятник писателю (скульптор Игорь Бурганов). Он представляет собой копию монумента на Поварской улице города Москвы. В фойе зала ожидания вокзала появились скульптурные барельефы Льву Николаевичу Толстому и Ивану Сергеевичу Тургеневу, бывавшим в Ефремове.

1.-2. Железнодорожная станция Ефремов

3.Зал ожидания на вокзале

4.Барельефы Л. Н. Толстому и И. С. Тургеневу в центральном зале вокзала




Похожие места

Станция Навашино — пункт, связывающий железнодорожные ветки по всей России

Станция Навашино была открыта в 1912 году. Узкоколейная ветка Горьковской железной дороги изначально соединяла Мордовщиковскую судоверфь с заводами в г. Выкс. Новый корпус вокзала украшен красным куполом со шпилем.

Железнодорожная станция Пушкино, оживившая эти места

Железнодорожная станция связала Москву и село Пушкино в 1862 году. Вскоре здесь возник посёлок для дачников - "летняя культурная столица", а затем город. Кирпичное здание вокзала с арочными окнами сохранило первозданную асимметричную форму.

Историческая справка о городской железнодорожной станции Мытищи

Станция Мытищи, расположенная на Ярославском направлении Московской железной дороги, имеет долгую историю, начавшуюся в 1862 году с открытия первой частной железной дороги, соединявшей Москву и Сергиев Посад. Станция приобрела узловое значение в 1894 году с открытием ветки на Щёлково, а её развитие продолжилось с электрификацией участка и строительством новых объектов.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!