Воркутинское кольцо (кольцевая автомобильная дорога Воркуты)

Время прочтения: мин.

Воркутинское кольцо — автомобильная дорога длиной около 50 километров, которая соединяла шесть поселков, построенных при угольных шахтах в окрестностях Воркуты. Сейчас населенными остаются только два из них.

История

Воркутинское кольцо — самая большая автомобильная трасса города и окрестностей. Раньше она соединяла множество поселков и шахт. Сейчас дорога используется не так интенсивно.

Кольцо для окрестных поселков

Вокруг Воркуты сложилась агломерация из шести поселков, построенных при угольных шахтах. Уголь из них вывозили по железнодорожным веткам, а для пассажирского сообщения между шахтерскими поселками в окрестностях Воркуты построили кольцевую автомобильную дорогу — так называемое Воркутинское кольцо. Его длина около 50 километров. Почти на всем протяжении автодорога дублируется железнодорожным кольцом большего диаметра, тоже соединяющим шахты и поселки горняков рядом с ними. Правда, некоторые из этих поселков, построенные рядом с ныне закрытыми шахтами, сейчас уже покинули жители.

Воркутинское кольцо на карте

При виде сверху дорога напоминает неправильной формы квадрат, а Воркута с ее жилыми кварталами и административными зданиями находится в юго-восточном углу этого квадрата. Кольцо, помимо Воркуты, соединяет поселки Комсомольский, Воргашор, Северный, Юршор и Промышленный. По кольцу следует достаточно плотное движение. Примерно каждые 20–30 минут от площади Металлистов в Воркуте отходят автобусы и маршрутки по Воркутинскому кольцу в обе стороны — на запад или на север.


Связь для «оазисов жизни»

К сожалению, в годы перестройки и экономических реформ 1990-х годов значительная часть шахт закрылась из-за убыточности. Так как для каждого поселка шахта была основным предприятием, ее закрытие означало, что люди теряли работу, а местная администрация расселяла неперспективный поселок. Далеко не всегда жители, которым сулила компенсация, хотели уезжать из дома, и никакие объяснения, что шахта закрыта, поселок расселяется и в ближайшее время дома будут отключены от электроснабжения, водопровода и отопления, — не действовали.



Так или иначе, на сегодняшний день население сохранилось только в двух поселках — Воргашор и Северный. В основном именно до этих двух «оазисов жизни» и продолжают ходить автобусы и маршрутки по Воркутинскому кольцу. Автобус, уезжающий «по северу», доедет до Северного и повернет назад. Маршрутка, отправляющаяся «по западу», довезет пассажиров до Воргашора и повернет на Воркуту.





Похожие истории

История железной дороги Астрахани. От перевозки соли к перевозке людей

Железную дорогу в Астрахани построили в 1909 году для доставки баскунчакской соли. Проездной станция стала в 1942 году, первый вокзал в псевдомавританском стиле заменили в 1972 году на капитальное здание.

Валдай — город партизанской славы

В Валдае на улице Народной с ноября 1941-го по 1944 год размещался штаб партизанского движения, координировавший действия отрядов и поддерживавший связь с Красной Армией. В городе был собран знаменитый обоз, доставивший продукты в блокадный Ленинград.

Городская история. Призрак сибирского града Китежа

На рубеже 1940–1950-х годов Абакан оказался под угрозой затопления водохранилищем Красноярской ГЭС. Невозможно было представить, что горожанам придется лишиться родных мест и всего того, что было создано нелегким трудом… Тогда жители объединились с властями города и республики и встали на защиту Абакана.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!