Железная дорога и вокзал

Время прочтения: мин.

ул. Андреевская, д.1

GPS: 44.604739 , 132.824287

Первый поезд прибыл на спасскую станцию летом 1894 года. Впоследствии этот железнодорожный узел стал важным транспортным звеном для соединения европейской части России с Дальним Востоком.

История

19 мая 1891 года наследник престола Николай Александрович заложил первый участок Транссибирской железнодорожной магистрали. Рескрипт императором Александром III был подписан 29 марта 1891 года, и началось строительство Транссиба от Челябинска на восток, от Владивостока на запад. В 1892–1893 годах под руководством инженера О. П. Вяземского был построен участок № 4 Уссурийской железной дороги, который соединил Уссурийск и Спасское. Летом 1894 года на станцию Спасская прибыл первый поезд с вагонами третьего класса из Владивостока.


Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали

После испытаний железнодорожных мостов на реках Спасовка и Кулешовка в декабре того же года через станцию Спасская было открыто постоянное пассажирское и грузовое движение. Маршрут пролегал от Владивостока до станции Муравьёв-Амурский (ныне Лазо), общей протяжённостью 377 вёрст. 

Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали

В период с 1894 по 1900 годы на станции Спасская были построены: вокзал, оборотное депо, водонапорная башня, почтово-телеграфная контора, ледник (холодильник), жилые дома для железнодорожников, дом для жандармов, лечебница на 12 коек и кирпичная баня. В 1903 году Министерство путей сообщения приняло решение переименовать станцию Спасская в Евгеньевка, чтобы избежать путаницы с другими железнодорожными станциями. По одной из версий, это название было дано в честь жены нового начальника Управления железных дорог К. К. Губера, который вступил в должность в том же году. Название Евгеньевка просуществовало до 1972 года, когда станцию переименовали в современное название — Спасск-Дальний. 


Строительство Транссибирской железнодорожной магистрали

Скромное одноэтажное кирпичное здание Спасского вокзала было возведено в 1894 году. Его архитектурный стиль был схож с другими гражданскими и военными постройками конца XIX века: карнизы, башенки и оформление оконных проёмов — всё было выполнено в едином стиле. На вокзале располагались зал ожидания для пассажиров разных классов, касса, буфет и телеграф. В 1926 году к зданию пристроили два крыла с более широкими окнами в советском стиле, что увеличило его общую площадь в три раза. В таком виде вокзал сохранился до наших дней, практически не изменившись. 


Железнодорожный вокзал

Сегодня Спасск-Дальний — одна из 12-ти узловых станций Дальневосточной железной дороги, самой восточной части Транссибирской магистрали. Станция связана пригородным сообщением с Владивостоком, здесь останавливаются все проходящие пассажирские и скорые поезда. 

Железнодорожный вокзал станции Спасск-Дальний

Похожие места

Железнодорожный вокзал Краснодара

Главный железнодорожный вокзал города с разнообразными направлениями и регулярностью рейсов под стать мегаполису. Ежедневно десятки пассажирских электропоездов и тысячи путешественников отправляются от его перронов на черноморские курорты, в города европейской части России, Урала и за рубеж.

Курский вокзал

До недавнего времени Курский вокзал был одной из самых оживленных станций Курского и Горьковского направлений. Каждая реконструкция здания вокзала меняла его облик под стать эпохе.

Историческая справка о железной дороге и вокзале

Станция в Грушевске появилась в 1861 году, вместе с железной дорогой до станицы Аксайской. Первое здание вокзала не сохранилось. Современное каменное здание вокзала построено в начале XX века.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!