Историческая справка о городской железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

Самарская область, г. Тольятти, ул. Железнодорожная, д. 12

GPS: 53.478244 , 49.526016

Железная дорога подошла к городу в 1951 году. Узловая станция Жигулёвское море относится к Самарскому отделению Куйбышевской железной дороги. Она служит главной магистральной артерией, обеспечивающей жизнедеятельность Тольятти и его промышленных предприятий.

История

Железнодорожные магистрали обошли стороной город Ставрополь и в период бума железнодорожного строительства в Российской империи в XIX веке, и в годы советской индустриализации. Главной транспортной артерией, соединявшей Ставрополь с Самарой, Сызранью и Симбирском, оставалась река Волга. Недостаточная транспортная доступность сдерживала развитие местной промышленности и экономики в целом. Ставрополь долгое время оставался аграрным городом, основным занятием населения которого были хлебопашество, выращивание картофеля и лука.




Лишь в 1951 году в связи со строительством Куйбышевской ГЭС в городе появилась железная дорога. За 14 месяцев было завершено строительство 90 километров железнодорожных путей. Они проложены от станции Сок до Ставрополя, попутно возведён железнодорожный мост через реку Сок. 30 ноября 1951 года состоялось официальное открытие движения на железнодорожной линии Куйбышев — Жигулёвское море, отмеченное прибытием первого поезда из областного центра.


Железнодорожный вокзал расположен в Комсомольском районе города Тольятти. Он введён в эксплуатацию в 1962 году. На станции находится одноэтажное здание вокзала с кассами и залом ожидания, а также контейнерная площадка. Площадь здания — 372 квадратных метра, вместимость до 100 человек, посадочных мест — 40. На станции три платформы: одна боковая и две островные. Пассажиры переходят к платформам по пешеходному мосту. На привокзальной площади имеется парковка на 50 мест.



Похожие места

Железнодорожная станция Орск

Железная дорога до Орска строилась с 1913 года, только в 1929 году первый поезд прибыл на вокзал. Одноэтажное здание вытянутой формы выполнено в стиле раннего модерна с элементами неоклассицизма.

Историческая справка по истории железнодорожной станции Гагарин и вокзала

Железная дорога была запланирована в обход Гжатска, но местные купцы понимали её пользу для города и добились изменения маршрута. Новый вокзал стал не только экономическим, но и культурным центром города.

Городской железнодорожный вокзал Рязани

Мало кто знает, что Казанский железнодорожный вокзал в Москве ранее назывался Рязанским, а направление строящейся железной дороги первоначально планировалось как Саратовское. В 1865 году, когда открылось регулярное сообщение от Москвы до Рязани, дорога занимала 8 часов 30 минут.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!