Городские ворота Кенигсберга

Время прочтения: мин.

По периметру Кенигсберга было возведено несколько линий оборонительных укреплений с воротами. До наших дней уцелели восемь богато украшенных ворот, выполненных в неоготическом стиле

История

За время существования города по периметру Кенигсберга было возведено несколько линий оборонительных укреплений. Когда одни укрепления ветшали, на их месте строились новые, отодвигаясь все дальше от стен Кенигсбергского замка. В середине XIX века военный инженер Эрнст Людвиг фон Астер создал второй оборонительный обвод Кенигсберга. Важную роль в этой системе укреплений играли городские ворота.



Эрнст Людвиг фон Астер

Восемь сохранившихся ворот

До настоящего времени в Калининграде сохранилось восемь таких ворот: Королевские, Россгартенские, Бранденбургские, Фридландские, Закхаймские, Фридрихсбургские, Аусфальские и Железнодорожные.

Большая часть ворот оборонительного обвода выполнена в неоготическом стиле. Они были богато украшены скульптурными композициями, барельефами, горельефами, зубчатыми башенками, порталами, арками и фронтонами. Скромнее других декорированы Аусфальские ворота.



Фридрихсбургские ворота

Переход в ведение магистрата

В конце 1900-х годов границы Кенигсберга существенно расширились за счет включения в состав города нескольких пригородов. Оказавшись внутри жилой застройки, оборонительные сооружения утратили свое значение и были проданы военным ведомством магистрату. Некоторые участки крепостных валов, часть бастионов и укреплений городских ворот были демонтированы. При строительстве Ганза-плац (ныне — площадь Победы) полностью были разобраны Трагхаймские и Штайндаммские ворота.

 

Штайндаммские ворота со стороны города.

Росгартенские ворота в Калининграде. 2020 г.

Ворота-музеи

В настоящее время ворота старого Кенигсберга охраняются государством, некоторые из них переданы в распоряжение городских музеев. Так, Аусфальские ворота стали частью Калининградского историко-художественного музея, Росгартенские ворота относятся к Музею янтаря, а Королевские и Фридрихсбургские ворота — к Музею Мирового океана.

 



Похожие истории

Торжества по случаю открытия железной дороги Рязань — Козлов

Появление железной дороги в 1866 году определило дальнейшее развитие города. На сегодня здесь сложилась традиция отмечать юбилеи Юго-восточной железной дороги, в состав которой входит ее Мичуринский регион.

Подземная тюрьма (зиндан) в цитадели Нарын-кала

Как и любая средневековая крепость, Нарын-кала славилась не только свои мощными стенами и роскошными ханскими дворцами — были здесь и тюрьмы, из которых невозможно было сбежать. Сегодня древние сооружения — памятники истории федерального значения.

Вокзал Северодвинска

Железную дорогу проложили здесь в 1936 году, но регулярные пассажирские перевозки запустили только в конце 1938 года. До этого сухопутное сообщение с другими городами практически отсутствовало.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!