Прогуливаясь по территории Угличского кремля, сложно не заметить Спасо-Преображенский собор, в архитектурном ансамбле которого угадываются одновременно «нарышкинское барокко» и приобретенные несколько позже сдержанные черты классицизма.
Спасо-Преображенский собор
Однако это далеко не все, чем собор может удивить гостей города: чтобы мгновенно в этом убедиться, стоит лишь зайти внутрь.
Взгляд посетителя сразу приковывают величественные фрески, которыми щедро украшены своды и стены храма. Глядя на раскинувшиеся перед глазами сюжеты родом из Высокого Ренессанса и барокко, невольно задаешься вопросом: «Разве можно за долю секунды преодолеть три тысячи с лишним километров и перенестись из Углича в Италию?»
Фрески Спасо-Преображенского собора
И действительно, любой ценитель классического европейского изобразительного искусства мгновенно узнает в убранстве храма работы прославленных итальянских мастеров: Рени, Доменикино, Гверчино. Венчает библейскую композицию расположившееся на северной стене «Преображение» кисти Рафаэля Санти — последнее и величайшее творение гения, оригинал которого хранится в Ватиканской пинакотеке.
Гвидо Рени
К счастью, в поисках ответа на загадку «маленького Ватикана» внутри Углича не придется разгадывать «код да Винчи» и улаживать возникшие после Великой схизмы недопонимания. Искомая истина кроется в истории начала XIX столетия. Захватывающая дух роспись Спасо-Преображенского храма была произведена с 1809 по 1811 год артелью простых крепостных художников, искусно выполнивших своеобразное «художественное цитирование», отвечавшее модным эстетическим тенденциям эпохи.
Убранство Спасо-Преображенского храма
Иконостас Спасо-Преображенского собора
Источник: © Социальная сеть о фотографии «ФотоКто»
Источник: © Информационный портал «Заметки путешественника»
Источник: © Сообщество творческих путешественников «Турбина»
Источник: © Сообщество творческих путешественников «Турбина»
Источник: © Сетевой проект Wikimedia Commons
Источник: © Социальная сеть «Вконтакте»