Внезапный Санти

Время прочтения: мин.

Спасо-Преображенский собор украшают загадочные сюжеты по мотивам произведений итальянских мастеров: Рени, Доменикино, Гверчино и Рафаэля. Подделка это или подлинник?

История

Прогуливаясь по территории Угличского кремля, сложно не заметить Спасо-Преображенский собор, в архитектурном ансамбле которого угадываются одновременно «нарышкинское барокко» и приобретенные несколько позже сдержанные черты классицизма.

Спасо-Преображенский собор

Однако это далеко не все, чем собор может удивить гостей города: чтобы мгновенно в этом убедиться, стоит лишь зайти внутрь.

Взгляд посетителя сразу приковывают величественные фрески, которыми щедро украшены своды и стены храма. Глядя на раскинувшиеся перед глазами сюжеты родом из Высокого Ренессанса и барокко, невольно задаешься вопросом: «Разве можно за долю секунды преодолеть три тысячи с лишним километров и перенестись из Углича в Италию?» 


Фрески Спасо-Преображенского собора

И действительно, любой ценитель классического европейского изобразительного искусства мгновенно узнает в убранстве храма работы прославленных итальянских мастеров: Рени, Доменикино, Гверчино. Венчает библейскую композицию расположившееся на северной стене «Преображение» кисти Рафаэля Санти — последнее и величайшее творение гения, оригинал которого хранится в Ватиканской пинакотеке.


Гвидо Рени

К счастью, в поисках ответа на загадку «маленького Ватикана» внутри Углича не придется разгадывать «код да Винчи» и улаживать возникшие после Великой схизмы недопонимания. Искомая истина кроется в истории начала XIX столетия. Захватывающая дух роспись Спасо-Преображенского храма была произведена с 1809 по 1811 год артелью простых крепостных художников, искусно выполнивших своеобразное «художественное цитирование», отвечавшее модным эстетическим тенденциям эпохи.


Убранство Спасо-Преображенского храма

Иконостас Спасо-Преображенского собора

Похожие предметы

Федоскинская лаковая миниатюра

Федоскинская лаковая миниатюра — это традиционное народное ремесло по масляной росписи изделий из папье-маше, начавшееся в 1795 году с открытия фабрики Петром Ивановичем Коробовым. Продукция фабрики получила известность в России и за рубежом. Производство существует и по сей день в виде Федоскинской фабрики миниатюрной живописи.

Грязовецкая роспись

Собственный стиль росписи по дереву в Грязовце начал формироваться в XVII веке. Фоном выбирался чаще всего зелёный или голубовато-зелёный цвет. В цветочных рисунках преобладали красный, синий и жёлтый цвета, использовалось сусальное золото. Встречались изображения львов и коней.

Музейные вериги

Христиане носили вериги на теле для духовного подвига и смирения плоти. В краеведческом музее хранятся найденные в Алатырской области 12-килограммовые вериги XVIII века, сделанные из кованых пластин-звеньев.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!