Внезапный Санти

Время прочтения: мин.

Спасо-Преображенский собор украшают загадочные сюжеты по мотивам произведений итальянских мастеров: Рени, Доменикино, Гверчино и Рафаэля. Подделка это или подлинник?

История

Прогуливаясь по территории Угличского кремля, сложно не заметить Спасо-Преображенский собор, в архитектурном ансамбле которого угадываются одновременно «нарышкинское барокко» и приобретенные несколько позже сдержанные черты классицизма.

Спасо-Преображенский собор

Однако это далеко не все, чем собор может удивить гостей города: чтобы мгновенно в этом убедиться, стоит лишь зайти внутрь.

Взгляд посетителя сразу приковывают величественные фрески, которыми щедро украшены своды и стены храма. Глядя на раскинувшиеся перед глазами сюжеты родом из Высокого Ренессанса и барокко, невольно задаешься вопросом: «Разве можно за долю секунды преодолеть три тысячи с лишним километров и перенестись из Углича в Италию?» 


Фрески Спасо-Преображенского собора

И действительно, любой ценитель классического европейского изобразительного искусства мгновенно узнает в убранстве храма работы прославленных итальянских мастеров: Рени, Доменикино, Гверчино. Венчает библейскую композицию расположившееся на северной стене «Преображение» кисти Рафаэля Санти — последнее и величайшее творение гения, оригинал которого хранится в Ватиканской пинакотеке.


Гвидо Рени

К счастью, в поисках ответа на загадку «маленького Ватикана» внутри Углича не придется разгадывать «код да Винчи» и улаживать возникшие после Великой схизмы недопонимания. Искомая истина кроется в истории начала XIX столетия. Захватывающая дух роспись Спасо-Преображенского храма была произведена с 1809 по 1811 год артелью простых крепостных художников, искусно выполнивших своеобразное «художественное цитирование», отвечавшее модным эстетическим тенденциям эпохи.


Убранство Спасо-Преображенского храма

Иконостас Спасо-Преображенского собора

Похожие предметы

Обушок и поддирка

Горняцкая культура, зародившаяся в угольных шахтах, имеет богатые традиции, среди которых использование таких инструментов, как обушок и поддирка. Хотя современные технологии почти вытеснили эти орудия, обушок продолжает оставаться символом шахтёрского дела и присутствует в символике шахтёрских городов.

Модель судна Г. И. Невельского «Байкал»

Геннадий Иванович Невельской, адмирал и исследователь Дальнего Востока, многократно посещал Кинешму и Кинешемский уезд, где у него были родственные связи и имения. Организовал Амурскую экспедицию и доказал судоходность Амура, оказав значительное влияние на освоение Дальнего Востока Российской империей.

Паровоз Ел–629

Памятник был установлен в октябре 1972 года, как напоминание о борьбе за установление советской власти на Дальнем Востоке.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!