Рославльский вагоноремонтный завод. Градообразующее предприятие

Время прочтения: мин.

Смоленская обл, г. Рославль, улица Энгельса, дом 20

GPS: 53.956555 , 32.87498

Рославльский вагоноремонтный завод основан в XIX веке. Сегодня он является ведущим промышленным предприятием города. В 1990-е г. здесь начали производить новые вагоны-цистерны и вагоны-платформы.

История

В 2023 году Рославльский вагоноремонтный завод празднует свой очередной юбилей под лозунгом «155 лет созидания и побед». Началась его история в далеком 1868-м с небольших ремонтных мастерских Орловско-Витебской железной дороги.


Рославльский вагоноремонтный завод

Они создавались для ремонта грузовых двухосных вагонов. В 1929 году, в эпоху индустриализации, мастерские были переоснащены оборудованием и на их основе создан вагоноремонтный завод.

В период Великой Отечественной войны предприятие было полностью разрушено. Однако Народный комиссариат путей сообщения принял решение о необходимости его восстановления. Это было осуществлено к концу 1950-го, когда завод снова был принят в эксплуатацию.


Рабочий Рославльского вагоноремонтного завода

В середине 1970-х на Рославльском вагоноремонтном заводе проводилась значительная реконструкция, создавались дополнительные цеха, строился служебно-бытовой корпус. Все предшествующие десятилетия предприятие выполняло один основной вид работ — здесь осуществлялся ремонт полувагонов. Но наступившие трудные 1990-е многое изменили в его деятельности. Завод освоил строительство новых вагонов-цистерн для перевозки светлых, а затем и вязких нефтепродуктов, став по сути одновременно и вагоностроительным предприятием.


Цех подготовки вагонов

Завод осваивает серийное производство новых полувагонов для перевозки нефтепродуктов, а также угля и руды большой грузоподъемности. В 2012 году на предприятии начали выпускать вагоны-платформы для транспортировки крупнотоннажных контейнеров, а также универсальные вагоны-платформы. Через год из цехов завода стали выходить вагоны-цистерны для перевозки растительного масла, вагоны-платформы для лесоматериалов.


Полувагон

Вагон-платформа

Предприятие постоянно совершенствует свой базовый продукт — колесные пары и двухосные тележки для магистральных железных дорог. Завод включился и в реализацию инновационных проектов в области вагоностроения. Здесь был введен в эксплуатацию участок изготовления колесных пар с подшипниками кассетного типа, что значительно увеличивает межремонтный пробег вагонов, повышает безопасность движения на железной дороге. С целью увеличения выпуска востребованной продукции ведется строительство дополнительного цеха по производству чистовых вагонных осей.


Колёсная пара

Сегодня Рославльский вагоноремонтный завод, переименованный в одноименное акционерное общество (сокращенное название — РВЗ), представляет собой современное, динамично развивающееся предприятие с диверсифицированной производственной программой вагоноремонтного и вагоностроительного направлений.


Рославльский вагоноремонтный завод

Для жителей Рославля завод был и остается основным промышленным предприятием, на котором работают целыми трудовыми династиями.



Похожие места

Дубненский машиностроительный завод имени Н. П. Фёдорова

Завод основан в середине 1930-х годов и стал ключевым предприятием в области производства авиационной и ракетной техники, включая бомбардировщики, крылатые ракеты и участие в космической программе.

Здание заводской конторы Лысьвенского металлургического завода

Контора Лысьвенского металлургического завода — одно из красивейших зданий города. Оно построено в 1915 году, сочетает в себе элементы модерна и классицизма: симметричность сооружения и строгость декора.

Дулёвский фарфоровый завод. Самый крупный в России

Дулевский фарфоровый завод основан в первой половине XIX века гжельским старообрядцем Терентием Кузнецовым. При нем была создана целая фарфоровая империя, которую национализировали после революции.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!