Реликвии семьи Бодко из коллекции Люберецкого музейно-выставочного комплекса

Время прочтения: мин.

В Люберецком музейно-выставочном комплексе открыта выставка, посвящённая семье Бодко. Реликвии, привезённые из Франции, включают игрушки и антикварную мебель. В народе эта необычная экспозиция получила название «люберецкого Эрмитажа».

Люберецкий музейно-выставочный комплекс хранит в своих фондах много ценных и интересных экспонатов. Среди них выделяется коллекция семейных реликвий, переданных учреждению Натальей Васильевной Бодко (1920–2016). Её отец, Василий Семёнович Бодко (изначально Бодько, 1890–1967), был офицером Русской императорской армии. Во время Первой мировой войны он участвовал в боевых действиях во Франции в составе Русского экспедиционного корпуса. Бал награждён, получил ранение, и во французском госпитале встретил свою будущую жену — Марию Луизу Блан-Манжан, наследницу известного музыканта Сильвана Манжана. 


Портрет С. Манжана. 1851–1900 гг.

Революция 1917 года застала Василия Бодько во Франции. Возвращаться в большевистскую Россию он не стал, но и вступать в Белое движение тоже отказался, оставшись с женой во Франции. После начала Второй мировой войны, несмотря на 50-летний возраст, он вступил в ряды Сопротивления. В 1944 году Василий Бодько присоединился к «Союзу советских патриотов», надеясь вернуться на родину. 


Портрет Н. Бодко. XX в.

После смерти Сталина, в 1954 году, когда Василию Бодко было уже 64 года, его запрос на возвращение на родину наконец-то одобрили, и он вместе с семьёй переехал с лазурного берега Франции в СССР. За годы жизни в эмиграции мягкий знак исчез из фамилии офицера, и Бодько стал просто Бодко. В Москве В. С. Бодко, прекрасно владеющий французским языком, начал работать в библиотеке иностранной литературы. Однако постоянным местом жительства семьи стала Малаховка в Люберцах. Уезжая из Франции, Бодко вывез свои семейные реликвии. На французской вилле эти артефакты когда-то хранились в помещении, напоминающем музей.

Крестины Н. В. Бодко. 1920 г.

Жетон «БОДУЭН». Принадлежал овчарке

по кличке Бодуэн — любимцу семьи В. С. Бодко. 1917 г.

Шахматы портативные. Принадлежали В. С. Бодко

Сейчас бывшее убранство заграничного особняка, а затем дома семьи Бодко в Малаховке демонстрируется в залах люберецкого музея. Здесь представлены различные экспонаты из повседневной жизни знатного человека. Например, мягкие игрушки и куклы начала ХХ века, с которыми играли дочери Бодко. Здесь хранится и раритетная французская резная мебель XVII века. В народе эта необычная экспозиция, собранная вернувшейся из Франции семьёй Бодко, получила название «люберецкого Эрмитажа».

Люберецкий краеведческий музей. Музейно-выставочный комплекс

Похожие предметы

Старинная гравюра

Гравюра Алексея Грекова «Вид села Кимры с луговой стороны Волги» — уникальное изображение Кимр XVIII века. Ни одно из изображённых на ней зданий не сохранилось.

Долговременная огневая точка (ДОТ) времён Великой Отечественной войны

В боях за город в августе 1942-го героически погибли 47 его защитников, которые задержали фашистов и позволили провести эвакуацию людей из Невинномысска. Сегодня сохранившийся здесь ДОТ — памятник их подвигу, увековечивший имена героев.

Портрет А. Н. Островского кисти А. А. Рылова

Александр Николаевич Островский, известный драматург, тесно связан с Кинешмой, где он жил в имении Щелыково и принимал участие в городской жизни. Местные реалии отразились в произведениях писателя, а в Кинешемском драматическом театре, названном в его честь, хранится портрет Островского кисти А. А. Рылова, подаренный вдовой драматурга в 1898 году.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!