Река Кашинка со множеством мостов, создающая в центре города форму сердца

Время прочтения: мин.

Тверская область, река Кашинка

GPS: 57.509200 , 37.478244

Кашин называют «городом русского сердца». Он стоит на живописных берегах левого притока Волги — реки Кашинки. Протекая по городу, река образует точный силуэт сердца.

История

Кашин возник на сердцевидном полуострове с типичной для древнерусских городов укрепленной крепостью — острогом на горе, вокруг которого разрастался посад. В настоящее время территория бывшей Кашинской крепости с сохранившимися валами признана памятником археологии.

Река Кашинка

Петляющая лента неширокой Кашинки имеет разные берега — то низкие и пологие, то высокие и крутые, они рассечены оврагами, ручьями и маленькими речками Масляткой и Вонжей. Отсюда и необходимость в большом количестве мостов и мостиков для сообщения разных частей города. Эта индивидуальная пейзажная среда стала связующей канвой на всех этапах градостроительной эволюции Кашина.


Река Кашинка с высоты птичего полёта

Самый древний тип мостов, сохранившийся до сих пор — лавы, деревянные пешеходные мостики. Это Больничные и Курортные лавы, лавы на улице Песочной — улице Смычка (бывшая Введенская, где находится Николаевский Клобуков женский монастырь), Техникумовские лавы и лавы у собора. В источниках XVII столетия встречаются частые описания строительства и ремонтов деревянных мостов в Кашине. По новому регулярному городскому плану 1777 года через Кашинку были выстроены три новых моста на месте старых бродов и улучшено содержание двух плавучих мостов для соединения Градской и Заречной частей Кашина.


Мост через реку Кашинку

В XIX — начале XX века получила завершение пространственная композиция города. В 1805–1810 годах купцом-меценатом Андреем Ивановичем Добрыниным был построен первый в Кашине постоянный навесной деревянный мост, названный Добрынинским (в 1917-м переименован в Первомайский, в 1996 году на его месте построен железобетонный мост). 

Первомайский мост. 1950-1955 гг.

Позднее построены еще несколько навесных мостов: в 1884-м — деревянный Ильинский мост (в 1917 году переименован в Октябрьский, в 1959-м заменен железобетонным мостом); в 1886–1896 годах — Дорогутинский (с 1910-го — железобетонный мост, в 1917 году переименован в Вонжинский); в 1889-м — Московский деревянный мост (в 1962 году заменен железобетонным мостом); в 1909-м — Иерусалимский мост из тесаных валунов и блоков гранита; в 1967 году —Гурьевский железобетонный мост на месте деревянного; в 1980-е — мостик через реку Маслятку из деревянных и металлических конструкций.


Мост через реку Кашинку

Река Кашинка с высоты птичьего полёта

Впечатление живописной пейзажности «города русского сердца» со множеством мостов осталось и в современном Кашине. В 1976 году был принят разработанный Ленинградским институтом проектирования городов (Ленгипрогор) проект охранных территорий, который направлен на сохранение уникального исторического ландшафта и запрет вторжений в исторически сложившуюся среду Кашина.



Похожие места

Военная история поселка: Лазаревский форт, памятник князю А.Н. Одоевскому и пушка «Единорог»

В центральной части поселка Лазаревское, в сквере имени Александра Ивановича Одоевского, находится сразу три памятных объекта истории поселка XIX века.

Дендропарк ВНИИЛМ — уникальный природный объект

Единый комплекс дендропарка открыт в 1956 г. Его главное назначение, селекция и сохранение видов деревьев, сочетается с красивым ландшафтным решением - прогулками на свежем воздухе наслаждаются горожане и туристы. Вход в парк свободный.

Детская железная дорога

Детская железная дорога открылась в 1954 году в рамках преобразования японского парка в советское учреждение культуры и отдыха. Маршрут длиной 2200 метров проложен вокруг озера Верхнее и по южной границе парка.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!