Подводная лодка Б-307

Время прочтения: мин.

Подводная лодка — уникальный экспонат сухопутного музея. По рекам, каналам и озёрам её доставили в Тольятти как превосходный образец технической мысли. Судно преодолело более двух тысяч километров, чтобы украсить собой экспозицию музея.

История

Одной из главных достопримечательностей музея является дизельная подводная лодка Б-307. Всего с 1973 по 1982 год было построено 18 подводных лодок проекта 641Б «Сом». Судно было изготовлено на горьковском судостроительном заводе «Красное Сормово» и спущено на воду в сентябре 1980 года. Длина корпуса лодки — 90 м, ширина — 8,6 м, подводное водоизмещение — 4600 т. Максимальная глубина погружения — 300 м. Надводная скорость — 13 узлов. Подводная скорость — 15 узлов. В автономном плавании лодка с экипажем из 78 человек может находиться до 80 суток.



Завод «Красное Сормово» — одно из крупнейших судостроительных предприятий Российской Федерации. 2014 г.

Выставленная в парке лодка входила в состав четвёртой эскадры подводных лодок Северного флота. Помимо задач по охране морских рубежей отечества, она отметилась и в кинематографе. В 1998 году субмарина, наряду с малой подводной лодкой «Пиранья», стала одной из сценических площадок фильма «Особенности национальной рыбалки» режиссёра Александра Рогожкина.

Подводная лодка Б-307. 2008 г.

После списания Б-307 из боевого состава Военно-морского флота в декабре 2001 года подводное судно приобрёл технический музей АвтоВАЗа. Транспортировка субмарины из Кронштадта в Тольятти состоялась осенью 2003 года. Для успешного преодоления маршрута протяжённостью 2246 км по Финскому заливу, рекам, озёрам и каналам пришлось создать сложную плавучую конструкцию. Лодку установили на понтоны и тянули двумя буксирами. Доставка Б-307 до парка потребовала строительства дороги длиной 4,5 км и использования специальной военной техники для буксировки.




Похожие предметы

«Страницы истории Бийска»

В экспозиции краеведческого музея Бийска находится триптих, выполненный местной художницей на кедровой доске. На нём изображены основные этапы развития города. Панно получило название «Страницы истории Бийска».

Музей кирпичного искусства

Ейский кирпич стал настоящим проводником в строительные традиции прошлого. Здесь работали заводы, продукция которых пользовалась спросом по всей Российской империи. Музей кирпичного искусства позволяет узнать интересные факты об этой отрасли.

Труба Ахтырского полка

Среди экспонатов Историко-краеведческого музея имени П. И. Багратиона привлекает внимание посетителей труба Ахтырского полка. Этот артефакт был подарен Александром I военным за боевые заслуги в Отечественной войне 1812 г.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!