Паровоз Л-0002 — самый массовый локомотив послевоенного времени

Время прочтения: мин.

В 1986 году у Дома культуры железнодорожников в поселке Лиховский был установлен паровоз-памятник, как символ Юго-Восточных железных дорог.

История

Один из первых паровозов серии «Л» с порядковым номером 0002 был построен на Коломенском заводе в 1945 году и до конца 1970-х его эксплуатировался на линии Морозовская — Лиховская. 

Паровоз Л-0002. Середина ХХ в.

На постаменте в виде железнодорожных путей установлена мемориальная доска с надписью:

В честь самоотверженного труда железнодорожников Лиховского отделения ЮВЖД в годы Великой Отечественной войны и мирного труда от благодарных лиховчан. 1 августа 1986 года

90-тонный грузовой паровоз серии «Л» стал самым массовым грузовым локомотивом, который выпускался в СССР в послевоенные годы. Всего с 1945 по 1955 год было произведено 4 200 локомотивов этой серии. Первоначально ей было присвоено наименование «П» — от слова «победа», но специальным постановлением советского правительства от 1947 года она была переименована в «Л» — по фамилии создателя локомотива, главного конструктора Коломенского завода Льва Сергеевича Лебедянского.


Лев Сергеевич Лебедянский

В том же году группа разработчиков паровоза во главе с Лебедянским была удостоена Сталинской премии. Сами железнодорожники ласково называли его «Лебедянкой» или «Лебедем». По сравнению с предшественниками, важными достоинствами локомотива серии «Л» стала его экономичность и возможность эксплуатации на всей советской железнодорожной сети. 


Коломенский тепловозостроительный завод им. В. В. Куйбышева. 1940-е гг.

На смену этим послевоенным труженикам отечественных железных магистралей давно пришли тепло- и электровозы. 


Электровоз

Оставшиеся раритетные экземпляры локомотивов серии «Л» либо стоят на постаментах (например, в Петербурге, Коломне и Нижнем Тагиле), либо возят ретропоезда, как на Байкале или в Карелии. 


Похожие предметы

Подводная лодка Б-307

Подводная лодка — уникальный экспонат сухопутного музея. По рекам, каналам и озёрам её доставили в Тольятти как превосходный образец технической мысли. Судно преодолело более двух тысяч километров, чтобы украсить собой экспозицию музея.

Иваньковская плотина и ГЭС

Иваньковская плотина и ГЭС включает в себя водосливную плотину, гидроэлектростанцию и дамбу. С её помощью поддерживается уровень воды в Москве-реке, судоходство по каналу Москва — Волга и вырабатывается электроэнергия.

«Страницы истории Бийска»

В экспозиции краеведческого музея Бийска находится триптих, выполненный местной художницей на кедровой доске. На нём изображены основные этапы развития города. Панно получило название «Страницы истории Бийска».
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!