Краткая информация о маневровом паровозе выгравирована на латунной табличке, прикрепленной к кабине машиниста на экспонате. Паровозы марки «9п» были разработаны в середине 1930-х годов, в годы первых пятилеток их запустили в производство на Коломенском машиностроительном заводе, позже освоили их выпуск на Новочеркасском паровозостроительном, а затем и на Муромском заводе. Модель выпускалась до 1957 года.
Паровоз 9П-23534
Всего таких паровозов было построено немногим более трех тысяч, но до наших дней дошли единицы. Один «брат-близнец» балашовского паровоза сегодня стоит близ вокзала города Ревды Свердловской области, другой с 2023 года тянет ретропоезд из Сортавалы до пристани на Валааме, и это все.
Паровоз 9П-204
Ретропоезд «Рускеальский экспресс»
Локомотив марки «9п» не имеет тендера (вода и топливо находятся в специальных емкостях — танках), и потому в обиходе его называют «паровозом-танком». Еще одна его характерная особенность — способность работать практически на любом твердом топливе: угле, торфе и дровах. 55-тонный локомотив был предназначен главным образом для маневровых передвижений на фабрично-заводских и складских подъездных путях, либо для использования в качестве тягача товарных и пассажирских составов на относительно короткие расстояния. Паровоз, установленный на постаменте в Балашове, десятки лет обслуживал пригородные линии Балашов — Поворино и Балашов — Ртищево. Работавшие на нем машинисты вспоминают о нем с теплотой — как о надежном, неприхотливом и несложном в обслуживании локомотиве.
Паровоз 9П-23534 и кран ПК15 в депо Старый Оскол. 1982 г.
Снятием с эксплуатации паровозов марки «9п» эпоха пара и угля на отечественных железных дорогах завершилась, на смену им пришли тепло- и электровозы.
Источник: © Сайт «Паровоз ИС»
Источник: © Интернет-сайт «RailGallery»
Источник: © Интернет-сайт «RailGallery»
Источник: © «Дзен» - платформа для просмотра и создания контента
Источник: © Сайт «Паровоз ИС»