Связь великой реки, которую еще называют «заповедником быта» Русского Севера, с людьми Поморья и его природой выразил поэт Александр Городницкий:
В течении Двины отобразились
Неторопливость спутников моих,
Невозмутимых и русоволосых,
Архангелогородский говорок
С распевной гласной на исходе фразы.
Спокойная российская река
С болотистым многорукавным устьем…
Колесный речной пароход Н. В. Гоголь
Колесный речной пароход Н. В. Гоголь
Двухчасовые круизы по величественной Северной Двине совершает приписанный к порту Северодвинска двухпалубный колесный пароход «Н. В. Гоголь» — самое старое речное пассажирское судно России, по-прежнему находящееся в регулярной эксплуатации. Пароход, который сейчас принадлежит Центру судоремонта «Звездочка», построили на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Его спустили на воду еще в 1911 году. С тех пор пароход работает на Севере, куда пришел по Волге, Шексне и Северо-Двинской водной системе.
Пароход Н. В. Гоголь. Интерьер
Считаясь одним из крупнейших колесных пассажирских судов в России, пароход, однако, вмещает лишь 140 туристов. Паровая машина мощностью 380 лошадиных сил позволяет судну двигаться на вполне экскурсионной скорости в 18 километров в час. При этом атмосфера в салоне погружает пассажиров в антураж начала ХХ века.
Пароход Н.В. Гоголь. 2020 г.
За долгую жизнь «Н. В. Гоголь» неоднократно капитально ремонтировали, а в 1990-х годах пароход реконструировали по современным стандартам, сохранив его исторический облик.
Источник: © Городской журнал PLUS
Источник: © Городской журнал PLUS
Источник: © Статья «Навигация 2020 для парохода–колесника «Н.В. Гоголь» открыта не будет» на livejournal.com
Источник: © Статья «Пароход «Н.В.Гоголь»» на livejournal.com
Источник: © Статья «Пароход «Н.В.Гоголь»» на livejournal.com
Источник: © Статья «Пароход «Н.В.Гоголь»» на livejournal.com
Источник: © Статья «Пароход «Н.В.Гоголь»» на livejournal.com
Источник: © Статья «Пароход «Н.В.Гоголь»» на livejournal.com
Источник: © Статья «Пароход «Н.В.Гоголь»» на livejournal.com
Основным видом транспорта в Черкесске до войны были различные гужевые повозки. Автомобильный бум и развитие общественного транспорта произошел в 1950-е годы, в 1990-е в городе наладили троллейбусную сеть.
В сложном комплексе озерно-речных коммуникаций России XVIII века Вышневолоцкая водная система занимала особое место — благодаря и колоссальным параметрам перевозок и сплава, и пристальному вниманию правительства, и, наконец, тяжести судоходных условий.
В Лодейнопольской верфи под руководством Петра I зарождался военный флот на Балтике. Именно отсюда сначала царь поведёт первый фрегат «Штандарт» на Ладогу, а позже будут построены суда, которые покорят Антарктиду и пройдут кругосветку.