Колесный речной пароход «Н. В. Гоголь»

Время прочтения: мин.

Веками главной транспортной артерией не только Никольского берега Белого моря, но и всего Поморья была Северная Двина. Сегодня по ней ходит один из крупнейших колесных пароходов, названный в честь известного писателя Николая Васильевича Гоголя.

Связь великой реки, которую еще называют «заповедником быта» Русского Севера, с людьми Поморья и его природой выразил поэт Александр Городницкий:

В течении Двины отобразились

Неторопливость спутников моих,

Невозмутимых и русоволосых,

Архангелогородский говорок

С распевной гласной на исходе фразы.

Спокойная российская река

С болотистым многорукавным устьем…

Колесный речной пароход Н. В. Гоголь

Колесный речной пароход Н. В. Гоголь

Двухчасовые круизы по величественной Северной Двине совершает приписанный к порту Северодвинска двухпалубный колесный пароход «Н. В. Гоголь» — самое старое речное пассажирское судно России, по-прежнему находящееся в регулярной эксплуатации. Пароход, который сейчас принадлежит Центру судоремонта «Звездочка», построили на нижегородском Сормовском заводе по заказу Северного пароходного общества. Его спустили на воду еще в 1911 году. С тех пор пароход работает на Севере, куда пришел по Волге, Шексне и Северо-Двинской водной системе.

Пароход Н. В. Гоголь. Интерьер

Считаясь одним из крупнейших колесных пассажирских судов в России, пароход, однако, вмещает лишь 140 туристов. Паровая машина мощностью 380 лошадиных сил позволяет судну двигаться на вполне экскурсионной скорости в 18 километров в час. При этом атмосфера в салоне погружает пассажиров в антураж начала ХХ века.

Пароход Н.В. Гоголь. 2020 г.

За долгую жизнь «Н. В. Гоголь» неоднократно капитально ремонтировали, а в 1990-х годах пароход реконструировали по современным стандартам, сохранив его исторический облик.


Похожие истории

Липские железоделательные заводы. Создание флота

Еще до образования современного Липецка в XVIII веке на берегу реки Липовки строили железоделательные заводы, снабжавшие металлом императорский флот. Из железа делали пушки, ядра для них и якоря.

Строители заводов, строители России: Демидовы в XVIII веке

Хозяйственное освоение огромных территорий Урала и Сибири — строительство заводов, развитие ремесел и торговли, прокладка дорог — стало одним из важнейших достижений России в имперский период ее истории. Особенно большой рывок был сделан на Урале и в Приуралье, и история этого рывка в XVIII веке непредставима без рода Демидовых. 

История появления троллейбусов в Стерлитамаке

В столице Башкирии регулярное движение троллейбусов открылось в январе 1962 года. А жители Стерлитамака стали пользоваться этим транспортом почти на год раньше — с февраля 1961-го.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!