Локомотивное депо

Время прочтения: мин.

GPS: 52.256219 , 43.808589

Локомотивное депо в Ртищеве — важная часть железнодорожной инфраструктуры города. Его история тесно связана с развитием транспорта и технологий.

История

Первое большое паровозное депо на 12 стойл открылось на станции Ртищево в январе 1871 года. Оно обслуживало новую Тамбово-Саратовскую железную дорогу. К 1890-м годам число паровозных стойл выросло до 29. В 1938 году паровозное депо появилось и на станции Ртищево-II. К концу 1942 года в обоих депо было уже 150 локомотивов. В годы Великой Отечественной войны коллектив депо Ртищево-II трижды получал переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны СССР за помощь фронту.

Летом 1956 года на станцию Ртищево-II прибыл первый тепловоз. Участок Ртищево — Кирсанов быстро перешёл на тепловозную тягу. Локомотивные депо двух станций объединили и в середине 1960-х переделали для обслуживания электровозов. В 1972 году ртищевские железнодорожники и ремонтники получили телевизионную установку для круглосуточного наблюдения за ремонтом и движением электровозов в депо и на линии.


Железнодорожные пути

В постсоветские годы локомотивное депо в Ртищеве снова разделили на Эксплуатационное локомотивное депо Ртищево-Восточное и Ремонтное локомотивное депо. Они обслуживают грузовые и пассажирские тепловозы и электровозы. Сейчас локомотивное депо Ртищево-Восточное — одно из крупнейших подразделений Юго-Восточной дирекции тяги. Здесь работает свыше 870 человек, из них около 800 машинистов и их помощников.

Вход на территорию локомотивного депо

На территории депо есть мемориал работникам паровозного депо, погибшим в Великой Отечественной войне. В его центре — скульптура воина в плащ-палатке. На административном здании установлены мемориальные доски бывшему начальнику депо С. Л. Гуркину, Героям Социалистического Труда машинистам А. Н. Мещерякову и А. Н. Сапрыкину.



Похожие места

Контора лесоторговца Шарикова, будущего настоятеля Боголюбского храма

Необычное здание с резным крыльцом построено в 1872 г. около станции. Одна часть в нём была каменная, а другая - деревянная. Пушкинский купец и меценат Михаил Семенович Шариков разместил здесь контору по торговле лесом. Ожидает реставрации.

Историческая справка о железнодорожной станции в городе Бийске

Построенная в начале XX века железнодорожная ветка обеспечивала не только транспортное сообщение, но и экономическое развитие города. На вокзале снимали эпизоды фильма В. М. Шукшина «Печки-лавочки».

Бывшая аптека Альтшулера, ныне — здание редакции газеты «Советская Адыгея»

Одна из исторических достопримечательностей Майкопа — дореволюционное здание легендарной аптеки Альтшулера, известной на весь город. Сегодня здесь находятся редакции местных газет.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!