Историческая справка о городской железнодорожной станции Мытищи

Время прочтения: мин.

Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 1

GPS: 55.914480 , 37.762240

Станция Мытищи, расположенная на Ярославском направлении Московской железной дороги, имеет долгую историю, начавшуюся в 1862 году с открытия первой частной железной дороги, соединявшей Москву и Сергиев Посад. Станция приобрела узловое значение в 1894 году с открытием ветки на Щёлково, а её развитие продолжилось с электрификацией участка и строительством новых объектов.

История

Узловая железнодорожная станция Мытищи, расположенная на Ярославском направлении Московской железной дороги, находится на расстоянии 18 километров от Ярославского вокзала Москвы. Станция играет важную роль в транспортной инфраструктуре региона и имеет богатую историю, которая начинается в 1862 году. Тогда её открыли как промежуточную станцию на первой частной железной дороге в России — Московско-Троицкой. Эта дорога соединяла Москву и Сергиев Посад, а затем в 1870 году была расширена до Ярославля и к 1898 году — до Архангельска.

Основателем Московско-Троицкой железной дороги был предприниматель Иван Фёдорович Мамонтов, которого после смерти в 1869 году заменил сын, Савва Иванович Мамонтов. В 1897 году Савва Мамонтов основал вагоностроительный завод в Мытищах, ставший важной частью железнодорожной инфраструктуры. В 1900 году железная дорога перешла в государственную собственность, а с 1907 года была включена в состав Северных железных дорог.




Станция Мытищи была одной из первых на Московско-Троицкой железной дороге, наряду с такими станциями, как Пушкино, Талицы (сегодня — Софрино) и Хотьково. В дальнейшем на территории современных Мытищ появилось несколько дополнительных платформ, включая Перловскую и Тайнинскую в 1898 году, Строитель в 1932 году и Челюскинскую в 1936 году.

Стратегическое значение станции возросло в 1894 году с открытием ветки на Щёлково, которая позднее была продлена до Монино (1929) и до Фрязево (1970–1971). Эта ветка соединила Ярославское направление с Горьковским. В 1929 году участок железной дороги от Москвы до Мытищ был электрифицирован, что значительно улучшило транспортные связи.




Станция Мытищи в силу своего значения и быстрого развития города прошла через несколько этапов модернизации. Первоначально там находился деревянный вокзал, не сохранившийся до наших дней. Рядом с ним находились дом начальника станции, существующий по сей день, и водонапорная башня, которая также была утрачена.




В 1896 году построили новый кирпичный вокзал, существующий и сегодня. Он был спроектирован архитектором Львом Николаевичем Кекушевым и оформлен в неоклассическом стиле. Его здание состоит из центральной двухэтажной части и одноэтажных крыльев. Центральная часть вокзала включает служебные помещения, а крылья предназначены для ожидания пассажиров разных классов. Архитектурное оформление фасадов вокзала симметрично и включает полукруглое окно на втором этаже, колонны тосканского ордера и пилястры.




В 1955 году на привокзальной площади был установлен памятник В. И. Ленину работы скульптора П. З. Фридмана. Затем в 2004 году открыли новый конкорс — стеклянный пешеходный мост над путями, с залом ожидания и лестницами, ведущими к платформам. В этом же году на здании вокзала установили мемориальную табличку в честь 75-летия электрификации участка Москва — Мытищи.





Сегодня на станции Мытищи функционирует четыре пассажирские платформы — одна боковая и три островных. Изначально на станции было два пути, но их количество со временем увеличилось до шести. В будущем через Мытищи будет проходить пятый Московский центральный диаметр (МЦД-5), который соединит Ярославское направление (станция Пушкино) и Павелецкое (станция Домодедово), что ещё больше усилит значение станции в транспортной сети города.



Похожие места

Вокзал Орехово-Зуево

Одна из первых железнодорожных магистралей России прошла через Орехово-Зуево в 1860 году. Деревянный вокзал сменили на каменный в 1886 году. В 1914 году возвели новое просторное здание, которое служит и сейчас.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Станция Бугуруслан была открыта 8 сентября 1888 года как часть Самаро-Уфимской железной дороги и сыграла ключевую роль в развитии региона, связывая его с важными центрами страны. В годы Великой Отечественной войны станция стала стратегическим узлом для отгрузки нефти и сегодня представляет собой современный транспортный узел с обновлённым вокзалом и улучшенными условиями для пассажиров.

Историческая справка о железнодорожном вокзале

Железная дорога в Сарапуле появилась чуть более ста лет назад, после того как был построен мост через Каму. Тогда же в городе был возведен и первый деревянный вокзал — в 1980-е годы его заменили на новый.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!