Историческая справка о городской железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

Удмуртская Республика, г. Глазов, ул. Сулимова, 71

GPS: 58.132607 , 52.669563

Железная дорога появилась в городе в 1989 году. Сегодня железнодорожный вокзал и станция Глазов относятся к Кировскому отделению Горьковской железной дороги.

История

В мае 1895 года Николай II подписал указ о прокладке железной дороги из Перми через Вятку в Котлас с заходом в порты Северной Двины. Строить планировалось за казённый счёт. Пермь-Котласская магистраль строилась в 1895–1898 годах. При планировании маршрутов учитывались экономические интересы территорий, по которым пройдёт дорога, а также то, какие грузы по ней пойдут. Существовало два варианта маршрута — северный и южный. В феврале 1896 года после длительных раздумий и колебаний был выбран северный, «чепецкий» (через Глазов). Землю под железнодорожное полотно, вокзалы и прочие сооружения Глазовское земство, долго добивавшееся реализации проекта, предоставило дороге безвозмездно.

Портрет императора Николая II. Начало XX в.

Пермь. Котласская линия железной дороги. 1910-е гг.

Первое здание вокзала торжественно заложили в июне 1897 года. Это было одноэтажное бревенчатое здание незамысловатой архитектуры с печным отоплением. Рядом с вокзалом была построена водонапорная башня для обеспечения составов водой. Первый поезд пришёл на вокзал 21 октября 1898 года. В 1900 году вошла в состав Пермской железной дороги.

Железнодорожная станция Глазов. 1910 г.

В советский период на железной дороге прошла череда преобразований. Переименованная в 1937 году в железную дорогу имени Л. М. Кагановича, в 1944 году она была разделена на Пермскую и Свердловскую, на которой оказался Глазов. В 1950-е годы Свердловская железная дорога вошла в состав Горьковской железной дороги.

Перрон старого железнодорожного вокзала. 1950–1960 гг.

Разобрали обветшавший деревянный вокзал в 1971 году. На его месте по типовому проекту было возведено новое трёхэтажное здание вокзала. Бетонная конструкция площадью 1700 кв. метров дополнена большими окнами разнообразной формы, что придаёт привлекательности зданию. В 2011 году через станционные пути построили надземный переход. В 2014 году начался капитальный ремонт вокзала, старую водонапорную башню снесли.

Железнодорожный вокзал в Глазове

В декабре 2016 года обновлённое здание вокзала снова начало принимать пассажиров. Оно стало намного просторней — общая площадь увеличилась почти на 20%. К реконструкции вокзальной площади приступили в 2018 году. Обновлённая площадь предстала перед горожанами летом 2020 г. Общая стоимость реконструкции составила около 54 млн рублей. Проект реализован правительством Удмуртии и ОАО «РЖД». Покрытие площади было полностью заменено, появились оригинальные фонари, скамейки с навесами, качели, фонтан с подсветкой, рядом — зона для прогулок и отдыха с детьми, удобная парковка.

Железнодорожный вокзал в Глазове



Сегодня на станции Глазов останавливается большая часть пассажирских поездов дальнего следования, а также пригородные поезда до Кирова, Балезино и Ижевска. На 2014 г. пассажиропоток станции составлял 260 тысяч человек в пригородном и 100 тысяч — в дальнем сообщении. 



Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Железная дорога пришла в Грязовец в 1870-х годах. Существовал другой вариант прокладки полотна, в котором станция Грязовец была не предусмотрена. Несмотря на сложности, 20 июня 1872 г. открылась железнодорожная станция Грязовец.

Железнодорожная станция Сыктывкара

Вокзал Сыктывкара был открыт 1964 году, через шесть лет после появления в городе железной дороги. В 2020–2021 годах здание вокзала было модернизировано.

Вокзал Якутска. Путь через реку

Разговоры о строительстве железной дороги в Якутске ведутся с начала XX века, но планы до сих пор не реализованы. Сообщение организовано автомобильным, речным и воздушным транспортом.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!