Автомобильный мост через Вагу

Время прочтения: мин.

GPS: 61.052699 , 42.131015

Первый мост через реку Вага в Вельске был построен в 1930-е годы и заменён в 1966 году стальным мостом, обрушившимся в 2015 году из-за перегрузок. Новый мост, введённый в эксплуатацию осенью 2020 года, протяжённостью 170 метров и без весовых ограничений, обеспечивает безопасную транспортную связь и обещает служить ещё долго.

История

Первый мост для автомобилей и пешеходов через реку Вага в Вельске был сооружён в середине 1930-х годов. До его появления жители и гости города пересекали реку на карбасах и паромах, а во время весенних и осенних разливов переправа полностью прекращалась. Со временем первоначальный деревянный мост износился, и в 1966 году на его месте возвели новый, из стали и железобетона. Этот мост, длиной 156 метров, обеспечивал важную транспортную связь через реку.


Однако в ночь на 21 октября 2015 года произошло непредвиденное: центральный пролёт длиной 42 метра рухнул. Предполагается, что причиной катастрофы стали систематические перегрузы, хотя нагрузка на мост не должна была превышать 20 тонн. К счастью, в этом инциденте никто не пострадал. Обрушение моста вызвало общественный резонанс, негативно сказавшийся на руководстве города и области, отложившем, несмотря на обеспокоенность жителей, капитальный ремонт объекта до 2017 года.


После разрушения моста от 12 до 30 тысяч человек, проживающих в посёлках на другой стороне реки, оказались практически изолированы от Вельска. Объездной путь для легковых автомобилей составил 150 километров, а для большегрузных транспортных средств увеличился до 250 километров. Для организации временного пешеходного сообщения был использован железнодорожный мост, находящийся в 200 метрах от рухнувшего автомобильного.




Первоначально ущерб от обрушения был оценён в 50 миллионов рублей, однако фактические затраты на строительство нового моста значительно превысили эту сумму. В итоге на сооружение мостового перехода из федерального бюджета было выделено 600 миллионов рублей, что в десять раз превышало первоначальную оценку. Осенью 2020 года новый мост был введён в эксплуатацию.


Мостовой переход протяжённостью 170 метров, построенный на шести опорах, отличается от своего предшественника тем, что не имеет весовых ограничений. Теперь по нему могут безопасно передвигаться тяжело гружённые лесовозы и фуры. Специалисты прогнозируют, что новый мост сможет служить как минимум на протяжении следующего века, обеспечивая надёжную и безопасную переправу через Вагу.




Похожие места

Дом П. Ф. Ладыженского

Этот дом, построенный в конце XIX — начале XX века, принадлежал одному из богатейших жителей Сердобска — Петру Фёдоровичу Ладыженскому. Сегодня здание, известное своим богатым декором фасада, признано памятником истории и культуры регионального значения и используется под почтовое отделение и магазины.

Дом купца Дьякова — деревянный особняк начала XX века

Эта городская архитектурная достопримечательность представляет собой образец городского деревянного зодчества начала ХХ столетия.

Контора лесоторговца Шарикова, будущего настоятеля Боголюбского храма

Необычное здание с резным крыльцом построено в 1872 г. около станции. Одна часть в нём была каменная, а другая - деревянная. Пушкинский купец и меценат Михаил Семенович Шариков разместил здесь контору по торговле лесом. Ожидает реставрации.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!