Замковая мельница

Время прочтения: мин.

ул. Партизанская, 2

GPS: 54.639351 , 21.809101

Построенная в XIV веке вместе с замком мельница долгое время использовалась по своему основному назначению. Сейчас здание переоборудовано в жилой дом, но сохраняет свой исторический облик.

Во второй половине 30-х годов XIV века вместе с замком Инстербург перегородили приток Ангераппа реки Чернуппе. Так появился Замковый пруд. Раньше он назывался Мельничным, потому что на плотине установили мукомольную водяную мельницу. Сначала она имела только одно колесо с верхней подачей воды, но к концу XVII века у неё было уже три водяных колеса. Вода реки Чернуппе не только крутила мельничные колёса, но и заполняла оборонительный ров, который защищал замок с западной и северной сторон.

Инстербург. Замок и Замковый пруд. 1910-1914 гг.

В конце XIX века власти Инстербурга изменили архитектурно-градостроительную концепцию города, после чего убрали и засыпали часть старых оборонительных укреплений. Мельничную плотину расширили и вымостили булыжником.


Тогда же замковую мельницу сильно перестроили с использованием красного кирпича и оснастили паровым оборудованием. Её юго-западная часть, выходящая к плотине и Замковому пруду, имеет четыре этажа, а северо-восточная — на один этаж больше. Фасады украшены межэтажными карнизами. Над окнами верхних этажей сделаны кирпичные лучковые перемычки и сандрики. Крышу окружает зубчатый парапет. На уровне третьего этажа юго-западного фасада поместили круглый медальон с числом «1336» (дата основания Инстербурга). Над фасадом находится прямоугольный зубчатый щипец с заштукатуренной филёнкой. На ней ещё в 1960-е годы была надпись на немецком языке «Замковая мельница. Инстербург».

Замковая мельница

Несколько послевоенных десятилетий здание бывшей Замковой мельницы пустовало. Потом его отремонтировали и сильно изменили внутри, превратив в жилой дом. В 2011 году мельницу признали выявленным объектом культурного наследия.

Похожие места

Кончезерский завод

Завод построен в 1706–1708 годах. Был частью системы Олонецких Петровских заводов. После открытия здесь выплавляли медь и чугун. В дальнейшем осталась только выплавка чугуна. После пожара завод отстроен заново. Закрыт в 1905 году. Сегодня это памятник промышленной архитектуры регионального значения.

Рославльский вагоноремонтный завод. Градообразующее предприятие

Рославльский вагоноремонтный завод основан в XIX веке. Сегодня он является ведущим промышленным предприятием города. В 1990-е г. здесь начали производить новые вагоны-цистерны и вагоны-платформы.

Национальный центр вертолётостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова

Люберцы по праву можно считать родиной вертолётостроения в России. 13 сентября 1930 года на Ухтомском аэродроме был осуществлён первый полёт советского вертолёта ЦАГИ 1-ЭА, созданного выдающимся конструктором Алексеем Черёмухиным.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!