Торжества по случаю открытия железной дороги Рязань — Козлов

Время прочтения: мин.

Появление железной дороги в 1866 году определило дальнейшее развитие города. На сегодня здесь сложилась традиция отмечать юбилеи Юго-восточной железной дороги, в состав которой входит ее Мичуринский регион.

История

Открытие железной дороги — одно из ключевых событий в жизни Козлова второй половины XIX века. Именно оно определило его рост и дальнейшее развитие как крупного железнодорожного узла и промышленного центра. И сегодня каждый четвертый мичуринец так или иначе профессионально связан с проходящими через город рельсовыми магистралями.

Станция Козлов—Пассажирский. 1870—1872 гг.

Начало регулярного железнодорожного движения через Козлов получило и международный резонанс — вместе с инженер-генералом Андреем Ивановичем Дельвигом (1813–1883), крупным чиновником Министерства путей сообщения, и другими руководителями железнодорожного ведомства из Москвы на козловские торжества прибыла группа иностранных акционеров Общества Рязанско-Козловской железной дороги. Среди именитых столичных гостей был и Михаил Никифорович Катков — редактор «Московских ведомостей», основоположник русской политической журналистики.

Барон Андрей Иванович Дельвиг. 1882 г.

Первый поезд в Козлов

В Козлов первый пассажирский поезд прибыл во втором часу дня 4 сентября 1866 года. На месте их встречал расцвеченный национальными флагами козловский вокзал. В числе почетных участников церемонии был Тамбовский губернатор действительный статский советник Николай Мартынович Гартинг (1823–1899), главный виновник торжества — создатель новой дороги Павел Григорьевич фон Дервиз, все высшее городское начальство и, как писали газеты, «несметные толпы народа».

Празднование на станции Мичуринск–Уральский по случаю 155–летия Юго–восточной железной дороги. 2021 г.

Сразу по прибытии поезда на привокзальной площади городской соборный протоиерей отслужил благодарственный молебен. Затем в пассажирском зале вокзала состоялся парадный обед с участием более 200 персон. Произносились тосты, прочувствованные речи. Ораторы благодарили государя-императора и российское правительство за содействие в строительстве новой дороги, отмечали ее высокое качество, говорили о тех благотворных изменениях, которые она в скором времени привнесет в жизнь горожан.

Железнодорожный вокзал в Козлове. 1900—1917 гг.

На следующий день, 5 сентября 1866 года, в Козлов прибыл первый грузовой состав, но это событие прошло уже почти незамеченным — для новой магистрали начались трудовые будни.

Железнодорожный вокзал в Козлове. 1910—1917 гг.

Железная дорога в Мичуринске сегодня

В современном Мичуринске сложилась традиция отмечать юбилеи Юго-восточной железной дороги, в состав которой сегодня входит ее Мичуринский регион. Очередное такое празднование состоялось в 2021 году по случаю ее 155-летия. 4 сентября на станцию Мичуринск-Уральский прибыл украшенный гирляндами ретро-поезд на паровозной тяге. Его встречало театрализованное представление творческих коллективов города «Юго-восточная дорога сквозь века» — по перрону в ожидании поезда под звуки духового оркестра неспешно прогуливались городские пары в нарядах середины XIX века, сгорали от любопытства и нетерпения бойкие девушки-селянки в сарафанах и кокошниках. В праздновании приняли участие первые лица ЮВЖД, Тамбовской областной и Мичуринской городской администрации.

Празднование на станции Мичуринск–Уральский по случаю 155–летия Юго–восточной железной дороги. 2021 г.

Кульминацией торжеств стало открытие на перроне вокзала бюста П. Г. фон Дервиза. В те же дни коллекцию Мичуринского краеведческого музея пополнило полотно, на котором запечатлено прибытие в Козлов первого поезда 4 сентября 1866 года.



Похожие истории

Железная дорога и вокзал в Благовещенске

Долгое время экономическое процветание Благовещенску обеспечивало его выгодное географическое положение в месте слияния двух судоходных рек. Но случилось так, что в конце XIX века экономический прогресс пошел в обход амурской столицы.

Как железные дороги изменили Россию

Сейчас сложно представить, как существовала наша огромная страна без сети железных дорог. Начав свою историю в 1837 году, железные дороги России стремительно развивались и влияли на жизни сотни тысяч людей.

История Новочеркасского вокзала

Первый деревянный вокзал в Новочеркасске появился в 1870-х годах. В ХХ веке на том же месте возвели каменное здание, но в войну его разрушили. В 1950-х годах построили новый вокзал в стиле сталинского ампира.


Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!