Станция Шатура

Время прочтения: мин.

Московская область, г.Шатура, Вокзальный пр-д, д. 7А

GPS: 55.573595 , 39.521795

Железная дорога в Шатуре открылась в 1912 году, значительно сократив путь от Москвы до Казани. Станция Шатура, основанная в 1919 году, стала важным узлом для пригородных поездов, связывая город с Москвой и другими регионами.

История

Железная дорога появилась в Шатуре, когда ни города, ни посёлка ещё не существовало. В 1912 году началось движение по ветке Люберцы — Арзамас. Ветка сильно сократила путь от Москвы до Казани, «спрямив» его. Магистраль была построена для того чтобы ускорить сообщение с городами Среднего Поволжья и Урала. 


Вблизи современной Шатуры были оборудованы разъезды 92-й версты (ныне Шатурторф), 101-й версты (ныне Шатура) и станция Кривандино.

В 1919 году, когда началось строительство Шатурской электростанции, возник поселок Шатурстрой, рядом с которым была основана станция Шатура. В 1930-е годы здесь останавливались шесть пар поездов, следовавших в Москву и обратно. 

Начиная с 1960 года в Шатуру стала ходить электричка, открывшая прямое сообщение между Москвой, Шатурой и станцией Черусти — конечной пригородного сообщения Казанского направления Московской железной дороги. 



В 1985 году на станции Шатура был построен новый вокзал по типовому проекту института «Мосжелдорпроект». Он оснащён высокой островной платформой и пешеходным мостом, который соединяет две части города, расположенные по разные стороны железной дороги, и обеспечивает выход на платформу. 

В настоящее время Шатура ежесуточно принимает до 25 пар электричек, следующих до Москвы, Черустей и Куровской. 

Большинство пригородных поездов из Москвы ходят до станции Черусти, которая является последней в Московской области на Казанском направлении МЖД и служит передаточной станцией на Горьковскую железную дорогу. Этот статус обозначает знак-стела с надписью «Московская железная дорога. К 158 км». 

Изначально Черусти были крупной станцией — здесь меняли паровозы все поезда, следующие по этому направлению. В Черустях находилось паровозное депо, а вокзал был оборудован для обслуживания пассажиров во время длительных остановок. Однако с электрификацией железнодорожного пути до Вековки локомотивы стали менять там, поэтому депо и некоторые другие станционные постройки в Черустях были упразднены.



На территории Шатурского городского округа на Казанском направлении расположено три станции и четыре платформы. Помимо Шатуры и Черустей в их числе находится станция Кривандино. От неё по отдельной ветке ходит автомотриса, известная как «рельсовый автобус», до станции Рязановка, расположенной в посёлке Рязановский, который находится в Егорьевском городском округе.


Всего в пределах Шатурского городского округа на Казанском направлении три станции и четыре платформы. Станцией, помимо Шатуры и Черустей, является Кривандино. От неё ходит по отдельной ветке автомотриса («рельсовый автобус») до станции Рязановка (пос. Рязановский) Егорьевского городского округа.



Похожие места

Железная дорога и железнодорожная станция Барнаул

Транссибирская магистраль прошла в стороне от Барнаула, что вызвало озабоченность деловых кругов Алтая. Но уже в канун Первой мировой войны началось сооружение железной дороги, связавшей город с главной транспортной артерией Сибири. В 1915 году в Барнаул прибыл первый поезд, тогда же в городе появился и первый вокзал.

Историческая справка о железной дороге и вокзале

Станция в Грушевске появилась в 1861 году, вместе с железной дорогой до станицы Аксайской. Первое здание вокзала не сохранилось. Современное каменное здание вокзала построено в начале XX века.

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Железная дорога пришла в Грязовец в 1870-х годах. Существовал другой вариант прокладки полотна, в котором станция Грязовец была не предусмотрена. Несмотря на сложности, 20 июня 1872 г. открылась железнодорожная станция Грязовец.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!