Аэропорт Алдан

Время прочтения: мин.

Алдан, ул. Маяковского, 14

GPS: 58.602275 , 125.397913

Аэропорт в Алдане открыли в 1935 году. Благодаря нему не только перевозили пассажиров, но и доставляли грузы, помогали врачам и пожарным попасть в труднодоступные места

Первое воздушное судно прилетело сюда еще 29 июня 1929 года: это был гидросамолет, направленный из Якутска для осмотра золотых приисков. После этого авиасообщение между Якутском и Алданом стало постоянным. Первоначально аэропорт представлял собой лишь небольшую взлетно-посадочную площадку. Первый самолет Р-5 прибыл в аэропорт Алдана 15 ноября 1935 года, доставив в город первых пассажиров и грузы. 


Новые специалисты

Уже в 1936 году в Алдане открылась летная школа, где обучалось 18 человек. Новую взлетно-посадочную полосу начали строить летом 1941 года, и открылась она почти через год, в июне 1942 года Тогда же в Алдан из Иркутска перевели большой коллектив авиамехаников, составивший костяк сотрудников аэропорта. В годы войны летная площадка в Алдане использовалась как запасной аэропорт, а его сотрудники занимались перегонкой на фронт поставляемых по ленд-лизу из США военных самолетов. 


Аэропорт города Алдан. Вторая половина XX в. Автор — Никитин Александр Тихонович

Расцвет Алданского авиапредприятия

В связи с расширением геолого-разведывательных работ в Алдане с 1961 года разместилась эскадрилья вертолетов Ми-1 и Ми-4. В 1964 году здесь открылись ремонтные мастерские. Изменилось и здание аэропорта: если первоначально оно представляло собой одноэтажную деревянную постройку, то современный аэропорт, построенный в 1966 году, возвели уже в два этажа. 


Аэропорт города Алдан. Вторая половина XX в. Автор — Никитин Александр Тихонович

К 1977 году асфальтобетонная взлетно-посадочная полоса имела протяженность 1 000 м, к нашему времени она стала на треть длиннее. Со временем увеличивалось и хозяйство аэропорта – для сотрудников построили отдельные кирпичные дома, открылась гостиница, спортзал и профилакторий. Для детей алданских авиаторов организовали и собственный детский сад. 1970-е – начало 1980-х годов стали временем расцвета Алданского авиапредприятия. 


Аэропорт города Алдан. Вторая половина XX в. Автор — Никитин Александр Тихонович

На протяжении многих лет аэропорт обслуживал пассажиров, отправляющихся в Якутск. Позже были открыты рейсы и в другие города – Хабаровск, Благовещенск, Владивосток, Тынду и Читу. Помимо перевозки пассажиров, экипажи алданских самолетов выполняли и другие важные задачи – перевозили грузы геологических экспедиций, доставляли пожарных к очагам таежных пожаров, врачей в труднодоступные населенные пункты, почту. 


Аэропорт города Алдан. Вторая половина XX в. Автор — Никитин Александр Тихонович

Аэропорт города Алдан. 1980 г.

Аэропорт сегодня

В настоящее время в связи с активизацией железнодорожного движения количество авиарейсов в Алдане значительно уменьшилось, и аэропорт преимущественно обслуживает санитарные рейсы в Якутск и перевозки якутских нефтяников и газовиков.



Похожие места

Парк Низами Гянджеви и Дербентский маяк

Жемчужина современного Дербента — парк имени Низами Гянджеви — недавно вновь открылся после масштабной реконструкции. На его территории работает мультимедийный фонтан, находится маяк — символ Дербента.

Путевой дворец в Торжке

Путевой дворец, возведенный по распоряжению Екатерины II в 1775 году, менял свой стиль и предназначение много раз. Он проделал путь от царской гостиницы до школы рабочей молодёжи.

Дом начальника горного округа

Дом, в котором расположен краеведческий музей, был построен для Л. И. Лугинина, а позже в нем проживали горные начальники. Здание было частью комплекса, возведенного в традициях дворянских усадеб того времени. 

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!