GPS: 52.427893 , 37.599244
В XIX веке в Ливнах активно развивалась промышленность. Стремительный экономический рост и открытие новых предприятий привели к появлению в городе в 1871 году железной дороги. Поначалу это было просто проходившее через Ливны узкоколейное ответвление от Орловско-Грязской железной дороги, соединявшее станцию Верховье (Орловская губерния) со станцией Мармыжи (Курская губерния).
Ливны. Вокзал. После 1905 г.
Регион стремительно развивался, становясь всё более перспективным в глазах акционеров, и в 1893 году Орловско-Грязскую железную дорогу выкупило «Общество Юго-Восточных железных дорог». В 1898 году колею на этом участке расширили.
В годы Великой Отечественной войны здесь действовала группа бронепоездов. Два поезда, закреплённые за 45-м дивизионом, курсировали на участке Верховье — Мармыжи, к которому принадлежала станция Ливны. Одним из них был легендарный «Комиссар Лестев», подаренный Красной армии московскими железнодорожниками. Состав имени погибшего под Москвой героя был не только грозным оружием, но и настоящим домом для своего экипажа: редко в каком ещё бронепоезде можно было встретить вагон-баню и вагон — красный уголок.
Дивизионный комиссар Д. А. Лестев
От бомбёжек бронепоезда 45-го дивизиона укрывались, съезжая по отдельной ветке на территорию Ливенского известкового завода, надёжно защищённую со всех сторон высокими насыпями породы.
С 1959 года, когда в городе было построено новое здание вокзала, станция Ливны вошла в состав Московской железной дороги. В 1969 году Ливны обзавелись второй станцией (они стали называться соответственно Ливны-1 и Ливны-2).
Железнодорожная станция Ливны-1
В наши дни по Курскому и Орловскому направлениям с обеих станций регулярно отправляются как грузовые, так и пассажирские составы, вокзальные помещения своевременно ремонтируются, а близ станции Ливны-1 туристы всё ещё могут увидеть некоторые кирпичные дореволюционные постройки, оставшиеся от старого депо.