Иван Семенович Семенов (1927–2004)

Время прочтения: мин.

Иван Семенович Семенов (1927–2004) Машинист паровозного депо Воркуты и один из самых молодых Героев Социалистического Труда

История

Иван Семенович — машинист паровозного депо Воркуты и один из самых молодых Героев Социалистического Труда: в момент награждения ему было всего 32 года. Он заботился о своих локомотивах, поэтому машинисту удалось увеличить их максимальную скорость и грузоподъемность.



Иван Семенович Семенов родился в деревне Совна Могилевской области. В 1944 году он поступил учеником слесаря в паровозное депо Рославля, а вскоре его перевели кочегаром на один из паровозов Западной железной дороги. Эта дорога была прифронтовой, на запад шли эшелоны с боеприпасами и подкреплениями, на восток — с раненными воинами Красной армии. Гитлеровцы авиаударами пытались нарушить работу советской железнодорожной сети. Кроме того, в этой местности были видны следы недавних боев. Поэтому роль железнодорожных войск, ремонтировавших поврежденные пути, мосты и другие сооружения, была велика.


Семенов Иван Семенович – машинист паровоза депо Воркута. 1959 г.

Вскоре Ивана Семеновича призвали в армию, он начал служить в железнодорожных войсках и стал помощником машиниста 18-тонного крана, с помощью которого восстанавливали старые и возводили новые мосты для железнодорожных путей. В 1951 году, вскоре после демобилизации, Иван Семенович отправился строить железнодорожную ветку Кожва — Воркута. Это решение было не случайным — к этому времени в Воркуте уже жили два его брата: Александр и Виктор, оба работали на железной дороге.



Восстановление и строительство железных дорог. 1941–1945 гг.

В Воркуте Иван Семенович стал машинистом паровоза серии «Л», который он любовно называл «лебедянкой». Полярная ночь, непрерывные снегопады, мороз до минус 50 градусов — далеко не каждый машинист позволял себе в такой ситуации держать скорость в 50 километров в час. Но Иван Семенович, изучив возможности новой техники и сопоставив их с типичными природными условиями, едва ли не первый в Заполярье начал водить тяжеловесные составы. Если обычный эшелон весил, как правило, три тысячи тонн, то Семёнов брал составы в 4,5 тысячи тонн.



Восстановление и строительство железных дорог. 1941–1945 гг.

Помимо этого, Иван Семенович смог поднять скорость таких эшелонов с нормативных 50 до 70 километров в час, а его локомотив, благодаря бережному уходу машиниста, прошел без капитального ремонта рекордное расстояние. Советский писатель Владимир Чивилихин сделал машиниста Семенова одним из героев документальной повести «Живая сила», окрестив Ивана Семёновича «паровозным богом». В 1959 году за выдающиеся трудовые успехи машиниста локомотивного депо первым в Воркуте удостоили звания Героя Социалистического Труда.




Похожие личности

Александр Акимович Воробьев

Советский ученый-физик и организатор науки, кавалер трех орденов Ленина.

Сергей Михайлович Павлов

Советский офицер, танкист, участник Великой Отечественной войны, герой Советского Союза.

Иван Данилович Черняховский

 Советский военачальник, генерал армии, дважды Герой Советского Союза.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!