Историческая справка о городской железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

Курганская область, г. Шадринск, Привокзальная пл., д. 7

GPS: 56.093832 , 63.609993

Строительство железной дороги через Шадринск откладывали много раз. Город ждал ветку Синарская — Шадринск 21 год. Первые поезда проехали через Шадринск только в 1913 году.

История

Наблюдая активный экономический рост городов, в которых появилась железная дорога, жители Шадринска уже в конце XIX века осознавали, что необходимо развивать транспортную систему. Проложенные неподалёку маршруты, соединявшие Екатеринбург и Тюмень, а также Челябинск и Курган не включали лежащий в стороне Шадринск, лишив его многих экономических возможностей. 

Молебен в лесу на месте будущего вокзала станции Шадринск. 1911 г. 

Несколько раз — в 1889, 1893, 1902 годах — жители обращались к столичным властям с просьбой провести железную дорогу. Добиваться получения концессии на строительство ветки, включающей Шадринск, поручили инженеру В. А. Щицинскому. Три года трудов увенчались успехом — разрешение было получено в мае 1889 г. Правда, тогда дорогу так и не построили, поскольку Щицинский не передал вовремя городским властям необходимые документы.


Очень много сил к решению железнодорожной проблемы прикладывал местный купец Александр Алексеевич Лещёв. Он предлагал различные проекты включения родного города в транспортную сеть страны, направлял обращения к столичным властям. Существовал даже проект соединения Шадринска с Санкт-Петербургом. В другом варианте предлагалось соединить Шадринск с Пермью. Ещё одним вариантом была прокладка вблизи города маршрута Тюмень — Омск или строительство ветки Синарская — Шадринск. Последний вариант в Петербурге одобрили. Но построить дорогу не успели из-за вспыхнувшей Русско-японской войны. 


А. А. Лещёв (справа). 1895 г. 

 К планам строительства железной дороги вернулись лишь в 1910 году. Представители города тогда встречались с главой правительства П. А. Столыпиным в Екатеринбурге. Вскоре после этого началась прокладка путей от Синарской до Шадринска. Первый поезд шадринцы встречали 25 марта 1913 года. К октябрю было налажено регулярное железнодорожное сообщение. Пассажирские поезда начали курсировать с 1 января 1914 года.


Прибытие первого рабочего поезда на станцию Шадринск. До 1917 года. 

Как и в других городах, с появлением железной дороги в Шадринске всколыхнулась хозяйственная жизнь. Появились представительства крупных российских и зарубежных фирм, в частности «Зингер» и «Нобель». Возник проект прокладки магистрали между Екатеринбургом и Курганом через Шадринск. Стартовавшее было в 1911 году строительство этой ветки заморозили с началом Первой мировой войны, а затем и революции. Оставшиеся незавершёнными перегоны на участках Екатеринбург — Синарская и Шадринск — Курган были завершены только в 1929–1933 годах, чем завершилось создание железнодорожной сети в регионе.


Отправление первого поезда из Кургана на Шадринск. 1971 г. 

Первые поезда, прибывающие в город в 1913 году, встречала прибитая к дереву табличка «Станция Шадринск». Здание вокзала открылось там позже — 27 октября 1913 года. Одноэтажное здание вокзала с рестораном для пассажиров работало до конца 1960-х годов. С ростом города поток пассажиров увеличился, и старый вокзал уже не мог их вместить. Назрела потребность в современном здании. 

Железодорожный вокзал в Шадринске. 1978 г. 

Новый вокзал с фасадом, парадно украшенным витражом, встретил первых гостей 28 декабря 1974 года. Интерьер помещения декорирован настенным панно, изображающим знаменитых шадринцев.


Похожие места

Железнодорожная станция Оренбурга

Один из важнейших железнодорожных узлов России был построен в Оренбурге по проекту генерал-губернатора Николая Крыжановского в 1876 году. Историческое здание вокзала соединяет в себе разные стилевые мотивы.

Историческая справка о городской железнодорожной станции и вокзале Станция Ногинск

К Ногинску идет железнодорожная ветка от Горьковской железной дороги. Строительство рельсового пути от Москвы до Нижнего Новгорода началось в 1857 году.

Железнодорожный вокзал Бердска: станция со столетней историей

Железная дорога появилась в городе в 1915 году и стала частью Транссибирской магистрали. Сегодня железнодорожный вокзал и станция Бердск относятся к Новосибирскому отделению Западно-Сибирской железной дороги.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!