Видный деятель революционного движения на Кубани Семён Фастовец родился в станице Тихорецкой, давшей имя станции и городу. А в 1931 году сама станица получила имя своего известного уроженца, сделавшись Фастовецкой. Семён Фастовец происходил из зажиточной казацкой семьи. Его отец, Пантелеймон Яковлевич Фастовец — атаман, георгиевский кавалер, пользовался в станице большим уважением. Детям он постарался дать хорошее образование, и Семён Фастовец отправился учиться в гимназию. Однако, как многие молодые люди начала XX столетия, он приобрёл в гимназии не только знания, но и политические воззрения: вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.
Листовка Российской Социал-Демократической Рабочей Партии «Ко всем рабочим»
Неудивительно, что по возвращении молодого революционера после завершения учёбы домой семья не смогла принять его новых взглядов. После крупной ссоры с отцом и дядей Семён покинул Тихорецкую и переехал в станицу Афипскую (ныне посёлок городского типа в Северском районе Краснодарского края), где стал работать учителем, а потом почтовым работником. Одновременно он активно занимался революционной пропагандой и агитацией. Как агитатор он пользовался большой популярностью — был образован, общителен, всегда готов прочитать письмо или газету неграмотному крестьянину.
Революционеры станицы Тихорецкой
В родную станицу Фастовец вернулся уже после Октябрьской революции. Его убеждения и революционная деятельность были известны на малой родине, поэтому вскоре его избрали председателем станционного Совета депутатов. Впрочем, он уступил должность красного атамана другому казаку и в начале 1918 года организовал оборону своей станицы от войск Добровольческой армии генерала Лавра Корнилова. Летом 1918 года на Кубань пришли части Донской армии генерала Петра Краснова и первая пехотная дивизия Добровольческой армии под командованием полковника Александра Кутепова. Станция Тихорецкая была захвачена, обороняющие её приверженцы советской власти бежали, но Семён Фастовец остался в посёлке. Донские казаки схватили его и отвели в контрразведку белых. После допроса Фастовец был казнён на глазах станичников.
П. Н. Краснов. 1889 г.