Брянский мост

Время прочтения: мин.

Челябинская область, г. Усть-Катав, Между улицей Центральной и посёлком Шубино

GPS: 54.933950 , 58.176617

Построен в 1944 году. Изначально он работал как автомобильно-пешеходный мост. В дальнейшем автодвижение перевели на Новый мост, а Брянский остался пешеходным.

История

Появление Брянского моста приходится на период Великой Отечественной войны. В те годы Усть-Катав разместил на территории завода эвакуированный Брянский механический завод №13. Для его рабочих, также приехавших в эвакуацию, быстро построили времянки на стадионе, расположенном на правом берегу Юрюзани. С того времени название «Стадион» закрепилось за этим микрорайоном. В довоенное время берега реки в восточной части города соединял деревянный мост, не имевший никаких ограждений. Резко увеличившееся население за счёт прибывших в эвакуацию заставило руководство города подумать о более крепкой переправе. Новый металлический мост начали строить в 1943 году. Строительство шло быстро, и уже в 1944 году мост был открыт.



Конструкция Брянского моста имеет две прямоугольные железобетонные опоры — пилоны. Одна опора находится в воде, другая установлена на берегу в 72 метрах от первой. Между ними натянуты основные несущие тросы. От основных тросов отходят вертикальные, к которым подвешено полотно моста. Его настил и перила сделаны из дерева.


Происхождение названия моста — Брянский — точно не установлено. По одной из версий, своё имя он получил благодаря совместному труду местных и брянских рабочих в годы войны. По другой версии, проект моста был создан специалистами Брянского завода №13, эвакуированными в Усть-Катав.


Только что построенный мост был открыт для передвижения как пешеходов, так и транспорта, в том числе грузового. В 1977 году транспортный поток пустили по Новому мосту, построенному восточнее, а Брянский мост стал исключительно пешеходным, и сегодня представляет собой памятник архитектуры регионального значения.


Похожие места

Автомобильный мост через Волгу

Самый длинный в Тверской области автомобильный мост через Волгу. Сегодня это не только важная транспортная артерия, но и архитектурная достопримечательность города.

Никольский мост через реку Кинешемку

В 1959 году вместо старого деревянного моста в Кинешме был открыт новый Никольский мост, построенный с использованием металлических конструкций, изготовленных в Воронеже. Проект был разработан Ленинградским институтом проектирования городов.

Автомобильный мост через Вагу

Первый мост через реку Вага в Вельске был построен в 1930-е годы и заменён в 1966 году стальным мостом, обрушившимся в 2015 году из-за перегрузок. Новый мост, введённый в эксплуатацию осенью 2020 года, протяжённостью 170 метров и без весовых ограничений, обеспечивает безопасную транспортную связь и обещает служить ещё долго.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!