«Белый» мост «Европа — Азия» через Урал

Время прочтения: мин.

г. Оренбург

GPS: 51.753410 , 55.107056

Пешеходный мост через реку Урал «Европа — Азия» считается не только одним из самых красивых мест города, но и его визитной карточкой.

Несмотря на то что принятым в 1964 году решением XX Конгресса Международного географического союза граница между Европой и Азией проходит восточнее реки Урал, традиционно считается, что мост через Урал соединяет азиатскую и европейскую части Оренбурга. Это символизируют и установленные в центре моста две стелы — своеобразные пограничные столбы с гербом города и надписями: «Европа» на одной стеле и «Азия» — на другой.

Деревянный мост

Первый мост здесь был построен еще в 1835 году. Интересно, что в его проектировании принимал участие русский фольклорист, этнограф, военный врач и писатель Владимир Иванович Даль, автор всемирно известного «Толкового словаря живого великорусского языка». Это был деревянный, так называемый наплавной мост. Он не был постоянным, каждый год его убирали на зиму и устанавливали заново после окончания весеннего половодья. Затем наплавной мост заменили на свайный, тоже деревянный и тоже временный.


Портрет В. И. Даля

Деревянный мост через Урал 1966 г.

Деревянный мост через Урал 1966 г.

Вид на город с пешеходного моста через реку Урал 1970-1980 гг.

Проект висячего моста Шаталова

В 1982 году по проекту и по инициативе талантливого инженера-новатора Василия Васильевича Шаталова был построен первый постоянный мост через Урал. Это было уникальное по тем временам сооружение, возведенное в рекордно короткие сроки с применением новых производственных технологий и новаторских методов монтажа.



Василий Васильевич Шаталов Заслуженный строитель РСФСР, почетный гражданин г. Оренбурга

Строительство трехпролетного висячего моста системы «арфа» началось в 1980 году на левом берегу. Строить мост обычным способом на правом берегу было невозможно из-за слишком крутого берега. В результате было принято беспрецедентное решение — вторую половину моста строить на берегу, а затем монтировать части прямо над рекой.


Вид на город с пешеходного моста через реку Урал 1970–1980 гг.

Длина моста составляла 220 метров, а вес — около 900 тонн, однако подвесная конструкция выглядит легкой и изящной. Мост отличается необычной белизной — он покрашен белой, практически не подвергающейся коррозии эпоксидной эмалью. За это горожане часто называют его Белым, а журналисты на открытии сравнили его с белой птицей, парящей над рекой. С «европейской» стороны мост оборудован красивым лестничным спуском к воде. Отсюда открываются живописные виды с одной стороны на Зауральную рощу, с другой — на набережную и город. В темное время суток мост подсвечивается специальными фонарями. Это одно из любимых прогулочных мест горожан и туристов.


Пешеходный мост Европа–Азия

Пешеходный мост Европа–Азия

Похожие места

Здание ресторана «Ока»

Здание ресторана «Ока» построено в 1950-х годах. В период своего расцвета он удивлял пышным убранством помещений. На стыке веков ресторан разорился, сегодня его величественное здание занимает банк.

Кисловодская горная астрономическая станция

На горе Шатджатмаз неподалеку от Кисловодска находится уникальный научный объект — высокогорная астрономическая станция на высоте двух тысяч метров над уровнем моря. Туристы могут посетить ее и понаблюдать за дневным и ночным небом.

«Сочи Автодром»: гоночная трасса «Формулы-1»

История гоночной трассы в Сочи начинается в 2010 году. Трек построили по проекту Германа Тильке, опытного немецкого архитектора соревновательных площадок «Формулы-1».
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!