Историческая справка о железнодорожном вокзале

Время прочтения: мин.

Московская область, г. Подольск, Вокзальная пл., д. 1а

GPS: 55.432463 , 37.565152

Открытие станции Московско-Курской железной дороги в Подольске в 1866 году и последующие усовершенствования железнодорожной инфраструктуры способствовали социально-экономическому и культурному развитию города. Железная дорога стала важным транспортным узлом, улучшив связь Подольска с другими регионами России и способствовав росту торговли и населения.

История

17 ноября 1866 года в Подольске была открыта станция Московско-Курской железной дороги, что повлияло на развитие социально-экономической и культурной жизни города и его окрестностей. Решение о строительстве железной дороги, связывающей Москву с Курском, было принято в июле 1865 года. Общее руководство проектом осуществлял военный инженер Василий Степанович Семичев.

Подрядчиками выступали инженер Тимофей Львович Садовский, владелец подмосковных каменоломен Пётр Иванович Губонин и инженер Аманд Егорович Струве, который занимался строительством больших металлических мостов. Строительство велось за государственные средства, при этом линия была разделена на пять участков. Регулярное пассажирское движение между Москвой и Подольском открылось в ноябре 1866 года, а полное завершение строительства дороги на Курск произошло в 1868 году.



Изначально станция в самом Подольске не планировалась: она должна была располагаться южнее города, около деревни Шепчинки. Однако по просьбам жителей было решено перенести станцию ближе к городу. Первый вокзал Подольска представлял собой небольшое деревянное здание. Рядом с ним располагалась Сенная площадь, которая после прокладки железнодорожного полотна превратилась в Привокзальную площадь. На момент начала эксплуатации дороги оставалось много недоделок.



Станционные сооружения были не достроены или возведены наспех, без учёта потребностей местных жителей, так как рассматривались как временные. Требовалось усилить земляное полотно и улучшить верхние строения пути.


Для улучшения магистрали было создано временное строительное управление, тогда же началось обсуждение вопроса о продаже линии частному обществу. В 1871 году государство, посчитав эксплуатацию дороги неэффективной, уступило её акционерному обществу Московско-Курской железной дороги, председателем которого был промышленник Фёдор Васильевич Чижов. В частных руках дорога находилась до 1893 года. В этот период была проведена реконструкция железнодорожного пути, что позволило увеличить пропускную способность. В Подольском уезде открылись новые станции: Климовка в 1882 году и Бутово в 1890 году.


В 1889 году в Подольске был построен комплекс зданий железнодорожной станции под руководством инженера Е. Я. Скорнякова. Комплекс включал одноэтажный каменный вокзал, две одноэтажные постройки и водоёмную башню, которые сохранились до наших дней. Кроме того, для проживания железнодорожников был построен двухэтажный дом, который в советское время был надстроен двумя этажами (Вокзальная пл., 10). В конце XIX века часть привокзальной площади и улицы, ведущей от вокзала к центру города (сегодня Революционный проспект), были вымощены камнем.



В 1893 году Московско-Курская железная дорога была выкуплена государством и через год объединена с Нижегородской и Муромской железными дорогами. С 1 января 1894 года она стала называться Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железной дорогой, управление которой находилось в Москве. В начале XX века в Подольске для железнодорожников были построены школа и амбулатория, здания которых до наших дней не сохранились.



В 1930-е годы в Московской области была осуществлена электрификация железных дорог. Регулярное движение электропоездов между Москвой и Подольском открылось 30 июля 1939 года. 21 ноября 2019 года была запущена линия МЦД-2, которая проходит через Москву и связывает Подольск со станцией Нахабино рижского направления.



Эти события повлияли на развитие Подольска. Открытие станции и последующие улучшения в инфраструктуре железной дороги способствовали экономическому росту, развитию торговли и увеличению населения. Дорога также стала важным фактором в интеграции Подольска с остальными регионами России, обеспечив быстрый и надёжный транспорт для пассажиров и грузов. С каждым этапом развития железнодорожной сети Подольск становился всё более важным узлом, способствующим общему прогрессу региона.



Похожие места

Историческая справка о городской железнодорожной станции

Первое здание вокзала построено в 1878 году. Оно представляло собой одноэтажное деревянное строение в русском стиле. Сейчас в Чусовом работает новое здание вокзала, построенное в 2002 году. Пассажиропоток составляет до 300 тысяч человек в год.

Железнодорожная станция Оренбурга

Один из важнейших железнодорожных узлов России был построен в Оренбурге по проекту генерал-губернатора Николая Крыжановского в 1876 году. Историческое здание вокзала соединяет в себе разные стилевые мотивы.

Историческая справка о городской железнодорожной станции и вокзале

Станция Мелекесс, основанная в начале XX века как часть Волго-Бугульминской железной дороги, сыграла важную роль в развитии транспортной сети региона. С тех пор она прошла через ряд изменений, включая реконструкцию здания вокзала в XXI веке.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!