Историческая справка о городской железнодорожной станции

Время прочтения: мин.

Рязанская область, г. Сасово, ул. Вокзальная д. 25

GPS: 54.346774 , 41.929809

В конце XIX века в Сасове началось строительство Московско-Казанской железной дороги, что сильно изменило облик города и поспособствовало его развитию.

История

Во второй половине XIX века началось строительство Московско-Казанской железной дороги, важного транспортного маршрута для России. Уже в 1856 году было создано Общество Московско-Саратовской железной дороги, которое спустя семь лет было преобразовано в Общество Московско-Рязанской железной дороги. В 1862 году дорога была протянута до Коломны, а в 1864 году — до Рязани. В 1890 году Общество взяло на себя задачу продлить железную дорогу от Рязани до Казани.


Строительство участка до Сасова было завершено в сентябре 1893 года, а путь до Казани был проложен к лету 1894 года. Однако официальное открытие движения по всей линии состоялось только в 1898 году. Это событие стало одним из самых важных для Сасова, потому что появление железной дороги изменило облик города и оказало влияние на его развитие.


Вокзал в Сасове был построен на отдалении от села, но вскоре рядом с ним возникли различные объекты, включая посёлок железнодорожников, больницу, частное начальное училище и лесопилку. Вокруг вокзала появились улицы, такие как Вокзальная, Деповская и Железнодорожная. Железная дорога привнесла значительные перемены в жизнь города и определила его дальнейшее развитие. В 1959 году была проведена электрификация дороги, а позднее построили второй путь.




Сегодня Сасово является участковой станцией 3-го класса и пятой по величине в Рязанской области. Рядом с вокзалом располагается локомотивное депо, которое было основано после революции. Из того времени сохранилась водонапорная башня, а паровоз, установленный недалеко от вокзала в честь 125-летия начала движения по станции, ежедневно в полдень даёт гудок. Также возле вокзала размещены памятные элементы, такие как изваяние дежурного по станции и железнодорожный проходной светофор.

Современное двухэтажное здание железнодорожного вокзала, построенное в 1960-х годах, несмотря на реконструкцию в 2018 году, сохраняет элементы прежнего архитектурного стиля. Оно отличается симметричным корпусом с двумя крыльями, строгим фронтоном над центральной частью, рустовкой стен и полуциркульными окнами. Лепнина с советской атрибутикой над входом добавляет исторического шарма, а сохранившиеся со времён постройки вокзала люстры являются предметом гордости.




Ранее в зале ожидания был богатый декорированный потолок, утративший со временем первоначальный вид. Неподалёку от вокзала находится здание Клуба железнодорожников, построенное в 1926–1927 годах. Это интересный пример архитектуры в стиле функционализма.




Особой местной достопримечательностью считается пригородный поезд Сасово — Морсово, который из-за небольших размеров в народе называют «два вагончика».



Похожие места

Вокзал Вологды

Первый пассажирский поезд из Вологды отправился в 1872 году, а первый деревянный вокзал дожил до наших дней, не утратив первоначального облика. Нынешний вокзал построили в 1897 году.

Историческая справка о городской железнодорожной станции и вокзале

Железнодорожная станция Рудня в Смоленской области, открытая в 1868 году, — важный транспортный узел. Современные удобства и автоматизированная система управления делают её незаменимым объектом городской инфраструктуры. В 1995 году здание вокзала было признано памятником истории и культуры Смоленской области.

Вокзал Коломны

Летопись коломенского железнодорожного сообщения ведется с 1860 года.
Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!