Сочинские виадуки

Время прочтения: мин.

Верещагинский и Мацестинский виадуки — не только фyнкциональные сооружения, которые связывают части Сочи, но и изящные украшения города, вершины инженерной мысли и жемчужины южной столицы России.

Сочи расположен на склонах Кавказских гор, его пересекает множество больших и малых рек и ручьев, потому город лидирует по количеству мостов и сооруженных здесь тоннелей. Сложный ландшафт вокруг города состоит из живописных ущелий и озер, так что построить здесь дорогу —задача повышенной сложности.

Верещагинский виадук. Автор фото – Станислав Павлов

Мацестинский виадук

Верещагинский виадук

Первый из виадуков возвели в 1934–1935 годах над рекой Верещагинкой. Позднее за ним закрепилось народное название Светлановский из-за близости к одноименному санаторию. В 1930-е годы в Сочи начался настоящий строительный бум: возводились крупные санатории и правительственные дачи, к которым нужно было проложить хорошие дороги. Проект Верещагинского виадука разработали архитектор Н. Б. Соколов и инженер Ю. С. Львов.



Строительство Верещагинского виадука. 1933 г.

Длина виадука — 220 метров при высоте в 27 метров. Примечательно, что сегодня виадук проходит не над рекой, а над жилыми домами, поскольку измельчавшую речку поместили в трубу. Строительство Верещагинского виадука стало подготовкой к возведению второго моста в этом районе — над широкой долиной реки Мацесты.


Верещагинский виадук. 1935 г.

Вид с улицы Черноморской на Верещагинский виадук. 1961 г.

Мацестинский виадук

Проект Мацестинского виадука разрабатывала команда ведущих советских архитекторов под руководством академика Владимира Алексеевича Щуко.

Щуко Владимир Алексеевич. 1948 г. Автор фото – Баранский (Барановский) Александр Иванович

При ширине в 18 метров Мацестинский виадук вдвое длиннее Верещагинского и выше: 411 метров в длину и 31 метр в высоту. Его ввели в эксплуатацию в 1937–1938 годах. Несмотря на то что виадук выполнен из железобетона, его конструкция кажется легкой, парящей между двумя зелеными горами над голубой лентой Мацесты. Он не только не закрывает вид из Мацесты на море, но деликатно и органично дополняет его.


Строительство Мацестинского виадука. 1937 г.

Мацестинский виадук

В начале XXI века, а затем при подготовке к Олимпиаде 2014 года виадуки реставрировали и провели капитальный ремонт опор, а автомобильную дорогу оснастили современными отбойниками и тротуарами. Оба виадука — памятники архитектуры федерального значения, которые служат гостям и жителям Сочи.

Похожие истории

Ракета-носитель «Восток»

Главная достопримечательность Калуги — ракета-носитель «Восток», спроектированная К. Э. Циолковским. Такая ракета отправила Юрия Гагарина в космос в 1961 году. Ракета на постаменте — это дублер.

Армавирские особняки

Немалая часть уникальной архитектуры Армавира рубежа XIX–XX веков уничтожена во время Великой Отечественной войны или обезображена поздними переделками. Но сохранившиеся памятники и старые фотографии позволяют представить великолепие города, называемого прежде «маленьким Парижем».

«…Учредил кораблестроение в способном месте»: Воронеж в эпоху петровского кораблестроения

Период масштабного военного кораблестроения конца XVII — первого десятилетия XVIII века

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!