Одни из наиболее приметных и популярных экспонатов Музея под открытым небом на территории Сахалинского областного краеведческого музея — скульптуры стилизованных собак с львиными головами.
Кома-ину
Автор их неизвестен. В прошлом они стояли у входа в синтоистский храм, каждый из которых, в соответствии с японскими поверьями, должна охранять пара отлитых из бронзы или высеченных из камня скульптур мифических существ — кома-ину («корейских псов», или, в японском просторечии, «шиши» — львов).
Храмовый комплекс Гококу дзиндзя.
1939 г.
Сахалинский государственный областной краеведческий музей.
2015 г. Автор фото — В.А. Милешкин.
Эти отгоняющие злых духов скульптуры — символы добра и зла, мужского и женского начал. Олицетворением добра и мужского начала считается животное с открытой пастью (всегда помещается справа от входа), а зла и женского начала — с закрытой (слева), вместе они составляют символ защищенности. На территории области сохранилась еще одна пара кома-ину — у остатков синтоистского храма в городе Томари.
Скульптура возле сахалинского областного краеведческого музея. Автор фото — nokola@gmail.com.
Кома-ину, ныне украшающие центральный вход в областной краеведческий музей, с 1930-х стояли на территории синтоистского храмового комплекса на восточной окраине Тоёхары.
Вид на город Тойохара. Охраняющие храм собако-львы Кома-ину теперь стоят у краеведческого музея. 1939 г.
После утверждения на юге острова советской администрации скульптуры сначала установили у здания Дома офицеров, а в 1950-е перенесли на территорию краеведческого музея.
Вход в сахалинский областной краеведческий музей.
Фото предоставлено Туристско—информационным центром Сахалинской области
Тогда же храм Гококу дзиндзя был разобран, а в начале 1970-х сгорел и Дом офицеров. Зато попытки властей переделать краеведческий музей в больницу или просто перестроить его здание в советском стиле всякий раз оказывались безуспешными. Как тут не поверить, что, как говорят японцы, «пока стоят кома-ину — здание неуязвимо»!
Кома-ину.
Кома-ину.
Кома-ину по сей день несут «караульную службу», охраняя краеведческий музей. Их изображения часто воспроизводятся в художественной и сувенирной продукции, они — непременная часть музейного бренд-бука. Несмотря на их довольно свирепый вид, этих существ очень любят дети. Среди жителей города распространено поверье, что если положить ладонь в открытую пасть «доброй» собаки и загадать желание, оно обязательно сбудется.
Источник: © Смородина – путеводитель по достопримечательностям России
Источник: © Регион 65 – Новости Сахалина и Сахалинской области
Источник: © 2ГИС – международная картографическая компания
Источник: © Retro View of Mankind's Habitat
Источник: © ФотоКто – социальная сеть о фотографии
Источник: © Фотобанк Фотодженика
В конце XIX века изучавшие Кавказ археологи нашли в ущелье Большой Зеленчук древнюю плиту с необычной надписью. Языковеды до сих пор не разгадали ее тайну, но есть предположение о ее ритуальном значении.
Деревянная скульптура Параскевы Пятницы — самый древний резной образ святой, дошедший до наших дней. Ученые датируют изображение из Галича рубежом XV–XVI веков. Сегодня скульптура находится в Петербурге.
Переселение крестьян на Алтай официально было разрешено в 1865 году благодаря реформам П. А. Столыпина. Это определило развитие региона в сфере производства и переработки сельскохозяйственной продукции.