Городской трамвай

Время прочтения: мин.

Евпатория — единственный город в Крыму, сохранивший трамвай. Первый вагон вышел в рейс в 1914 году. До революции власти успели открыть три линии. Сегодня евпаторийские трамваи — городская достопримечательность.

Единственный в Крыму

Евпатория — единственный город в Крыму, сохранивший трамвай. Евпаторийские трамваи, ходящие в центральной части города, сохранили прежнюю однопутную систему, так что встречные вагоны должны пережидать разъезд в специальных рельсовых карманах. Поездка в таком трамвае воспринимается туристами как яркая часть городской экзотики.


Раритетный городской трамвай в Евпатории. 1914 г.

Запуск трамваев в 1914 году

У истоков евпаторийского трамвая, как и многих других проектов городского благоустройства, стоял городской голова Евпатории Семен Эзрович Дуван (1870–1957).


Евпаторийский городской голова С.Э. Дуван (1870–1957)

Первый вагон городского трамвая вышел в рейс в мае 1914 года. До революции 1917 года власти успели открыть три городские линии, на которых работали четырнадцать вагонов фирмы «Вестингауз».

Раритетный городской трамвай на улице Революции в Евпатории. 1990 г. Автор фото – Guaglione


Трамвайное движение в советские годы

После Гражданской войны движение удалось возобновить лишь в 1923 году. В 1950-е — 1970-е годы в других крымских городах трамваи были полностью вытеснены троллейбусами. В Евпатории же трамвай сохранился, при этом долгое время здесь продолжали эксплуатировать старые вагоны, списанные из других городов, в частности симферопольские.

Евпаторийский трамвай уникален еще и тем, что это единственная в Крыму электротранспортная система и одна из семи на территории бывшего Советского Союза, использующая с дореволюционных времен колею шириной 1 000 миллиметров.


Раритетный городской трамвай на улице Революции в Евпатории. 1990 г. Автор фото – Guaglione

Столетний юбилей

В 2014 году евпаторийский трамвай отпраздновал свой столетний юбилей. К этой дате на разворотном кольце близ улицы Симферопольской установили в качестве памятника старый трамвайный вагон № 063 проекта Gotha B57. Этот вагон был построен в 1957 году в городе Гота в ГДР. «Готские» трамваи использовались и производились лишь до 1980-х годов, после чего их стали заменять на трамваи «Татра» чешского производства.

Курсирующий по улицам Евпатории старый трамвай. 1997 г. Автор фото – focus1965

В 1991 году в Евпатории впервые появилась двупутная широкая колея, используемая в других «трамвайных» городах нашей страны. При этом старая узкоколейка по-прежнему продолжает работать.



Похожие предметы

Эпиграфика Маяцкого городища — древние рисунки на стенах крепости

Маяцкое городище IX—X вв. располагается на мысе в Лискинском районе,  где  река Тихая Сосна впадает в Дон. Это белокаменная крепость с рисунками и надписями, которые сохранились до наших дней.

Нижне-Свирская ГЭС имени Генриха Графтио

Достижение советской гидротехники, мощная гидроэлектростанция на своенравной реке Свирь. Эта ГЭС — гордость инженеров, которые впервые в мировом опыте смогли покорить девонскую глину и построить станцию на таком сложном грунте.

Камень Къарчи в Худесском ущелье

В устье реки Худес — месте ее впадения в Кубань — лежит огромный валун из андезита, по форме напоминающий сердце. С ним связано множество преданий.

Сообщить об ошибке
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Вы помогаете нам стать лучше, спасибо!
Мы рассмотрим ваше заявление в ближайшее время!